Корпорация Apple подписала договоры с ведущими звукозаписывающими корпорациями для обеспечения работы нового онлайн-сервиса iCloud. Исполнительный директор Apple Стив Джобс представит его 6 июня в Сан-Франциско.
Соглашения подписаны с Warner Music Group Corp., Sony Music Entertainment и EMI Group Ltd. На неделе участники рынка ждут четвертого договора — с Vivendi SA, принадлежащей Universal Music Group.
Соглашения со звукозаписывающими компаниями необходимы iCloud, с помощью которого Apple предоставит своим клиентам возможность создания и прослушивания плей-листов без траты времени на загрузку треков.
Компания Apple пока не раскрывает характеристики iCloud, отмечая лишь, что это «подающий надежды облачный сервис».
Осведомленные источники говорят, что это будет онлайн-приложение для хранения цифровых файлов в интернете. Музыка, видео и фотографии будут копироваться с компьютера пользователя и воссоздаваться на серверах компании с использованием базы Apple iTunes Store.
Для работы iCloud в Северной Каролине был создан огромный data-центр, в который компания вложила $1 млрд, рассказывает аналитик Envisioneering Group Ричард Доэрти. «Он может стать крупнейшим неправительственным data-центром, — рассказывает специалист. — И сможет обрабатывать миллионы информационных потоков в минуту без како-либо перегрузки сети».
Apple не первая компания, которая предложила своим клиентам услугу музыкального онлайн-сервиса. Но она является одним из крупнейших продавцов музыки — приложение iTunes насчитывает более 200 млн аккаунтов.
Корпорации Google и Amazon уже пытались создать аналогичный сервис, но пока не смогли договориться со звукозаписывающими компаниями. В отличие от сервисов Google и Amazon, где пользователи сами должны загружать музыкальные библиотеки, сервис Apple будет удобнее и быстрее аналогов, говорит источник, знакомый с работой iCloud.
«Если Apple удастся его внедрить, то Google и Amazon будет сложнее привлечь новых пользователей», — говорит источник The Wall Street Journal.
Запуск сервиса может вынудить Apple отказаться от уже существующего приложения MobileMe. За $99 в год этот веб-сервис позволяет хранить данные в одном месте и синхронизировать календари и контакты компьютера с другими устройствами.
«Вскоре мы придем к тому, что в недалеком будущем будем смотреть на скачивание музыки за 99 центов также как на кассеты, на которые могли записывать только 9 треков», — предсказывает аналитик NPD Group Росс Крапник.
«На повестке дня остается цена вопроса – Apple пока единственная компания, предложившая полноценный облачный сервис», — рассказывает аналитик Forrester Research Чарльз Голвин, отмечая, что облачный сервис вызовет «массу вопросов»: «Какие конкретные выгоды принесет Apple своим клиентам? Как люди смогут слушать музыку, например, в самолете, где доступ к интернету отсутствует?».