Правительство Московской области внесло изменения в генплан развития аэропорта «Домодедово» на период до 2025 года. Переселение людей из населенных пунктов, в которых превышен уровень допустимого шума в ночное время из-за близости к аэропорту, будет решаться после строительства новых взлетно-посадочных полос (ВПП), сообщил зампред регионального правительства Петр Кацыв.
«Проектом постановления предлагается исключить в приложении к действующему постановлению правительства Московской области фразу, касающуюся вывода до 2020 года 16 населенных пунктов, попадающих в зону акустического дискомфорта аэропорта «Домодедово» с превышением допустимого уровня звука в ночное время (75 децибел)», - сказал на заседании Кацыв.
Внесение изменений связано с отсутствием точных сроков и мест строительства новых ВПП в «Домодедово». Кроме того, по словам Кацыва, расчеты зоны акустического дискомфорта от планируемых ВПП выполнены «теоретически и являются предварительными».
25 мая министерство транспорта России признало целесообразным строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово».
«Новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 году в связи с последующей реконструкцией», — говорится в официальном сообщении Домодедово. По оценкам Минтранса, полоса даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (порядка 50 млн пасс. в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пасс. в год). Вопрос о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово «станет актуальным после 2020 года».
Первоначальная схема «Градостроительного обоснования и Схемы генерального плана развития аэропорта «Домодедово» до 2025 года и на перспективу» подразумевала выделение «зоны с особыми условиями использования территорий», одной из которых была «зона ограничения жилищно-гражданского, кульутрно-бытового и промышленного строительства ( зона акустического дискомфорта аэропорта «Домодедово» с превышение допустимого уровня шума)», а также строительство в перспективе до десяти ВПП, которые смогут работать независимо, давая возможность сократить на 28% земельный участок, необходимый для перспективного развития аэропорта, и на 7% зону акустического дискомфорта.
С двумя ВПП зона акустического дискомфорта составляет 25,58 тыс га. С постройкой новых ВПП площадь может увеличиться до 32,08 тыс гектаров, а «в состав зоны, прогнозируемой на 2025 год, войдут территории городского округа «Домодедово» - 23,9 тыс га, Раменского муниципального района – 4,1 тыс га, Ленинского муниципального района – 3,88 тыс га, Подольского муниципального района – 0,2 тыс га».