«Сейчас вопрос продажи доли города во Внуково даже не стоит, мы занимаемся активным развитием комплекса», — заявил во вторник руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.
В декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о готовности продать около 200 пакетов акций, в числе которых был городской пакет в ОАО «Внуково». 75% принадлежит правительству Москвы, 25% — ОАО «Внуково-Инвест», аффилированному с Виталием Ванцевым, председателем совета директоров управляющей компании. Ранее источник в московском правительстве называл «Газете.Ru» структуры совладельцев аэропорта претендентами на городскую долю.
«Приватизация в плане есть, но конкретного решения по срокам продажи и способам продажи мы пока не приняли», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского правительства.
В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» подтвердили, что аэропорт «Внуково» остается в плане приватизации, «решения нет».
По неофициальной информации, в списке потенциальных претендентов на долю города в аэропорте Внуково кроме структур Ванцева были «Базэл» Олега Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга и АФК «Система», подконтрольная Владимиру Евтушенкову.
В «Базэле» сообщили, что сохраняют заинтересованность в развитии low-cost направления на базе старого терминала Внуково. В АФК опровергают интерес к аэропортовому комплексу. Остальные компании затруднились оперативно прокомментировать заявления московских чиновников.
Кроме того, правительство России рассматривает возможность консолидации аэропортовых активов московского авиаузла. И «Внуково» вписано в схему объединения.
По неофициальной информации, инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства ранее просчитала схему объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Правительственные консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1–5,1 млрд, государственный аэропорт Шереметьево в $1,6–2,4 млрд, а частно-государственный Внуково в $500–700 млн.
Решение московского правительство задержать продажу аэропорта может объясняться тем, что «власти хотят окончательно определиться с планами по московскому авиационному узлу», говорит директор «Инфомост» Борис Рыбак.
Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов оценивает Внуково примерно в $1,5–2 млрд. «Но после окончательной реконструкции его стоимость может увеличиться в 1,5 раза», — не исключает Рыбак.
Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков спорит: «Это не тот актив, который можно выгодно продать в данный момент».
Аэропорт закрывает на ремонт одну из своих полос (ВПП-1 — «Газета.Ru»), это потеря части выручки, разделяет опасения руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Новый терминал не в состоянии на данный момент компенсировать потери от ремонта, поскольку в эксплуатацию введена только часть», — сетует эксперт. Также у Внуково имеется ряд долгов перед банками, что тоже снижает стоимость актива, напомнил Рожков.