Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Сделка позволяет считать, что во власти существуют разные течения»

Продажа Первого канала: основные версии

Юрий Ковальчук купил 25% акций Первого канала или для того, чтобы контролировать расходы, или в рамках подготовки к президентским выборам 2012 года. Опрошенные «Газетой.Ru» медиаменеджеры и ведущие телеканалов предлагают версии и надеются, что на их работу сделка не повлияет.

«Национальная медиа группа», подконтрольная банку «Россия», купила блокирующий пакет акций Первого канала. Участников медиарынка и телевизионных менеджеров удивляет сумма сделки, озвученная неофициально, — около $150 млн.

Бумаги продала инвестиционная компания Millhouse Capital, представляющая интересы предпринимателя Романа Абрамовича и его партнеров. До сделки с НМГ инвестгруппе принадлежало 49% акций «Первого». Пакет стоит в разы дороже, констатируют опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

Джон Манн, официальный представитель Романа Абрамовича: «Мы лишь подтверждаем факт сделки. О дальнейших планах говорить не будем. Мы не давали цифр по сумме сделки». Вопросы о возможном выходе из капитала «Первого», сумме сделки и перспективах взаимодействия с НМГ Джон Манн оставил без ответа.

Топ-менеджер российского медиахолдинга, пожелавший сохранить анонимность: «Оценка «Первого» на уровне $600 млн – это очень мало, чуть больше, чем стоит канал ДТВ. В отчетах Счетной палаты указывалась прибыль канала на уровне $2–3 млн при выручке канала около $2 млрд. Фактически НМГ уже давно контролирует Первый канал, так как контролирует доходы. Теперь они будут видеть расходы».

Борис Березовский, бывший акционер Первого канала: «Первый канал эволюционировал в процессе превращения из государственного в получастный. Когда мы приходили на «Первый» в 1994 году, ситуация была катастрофической — $280 млн убытка в год. Производственные расходы, штат в 6 000 человек и так далее. Это было главной причиной акционирования. К 2000 году мы вышли в «ноль», уволив массу людей и проведя реструктуризацию. В 1999 году ВЭБ выдал кредит на $100 млн под 13% акций «Первого», оценив компанию в $1 млрд сразу после кризиса 1998 года. Сейчас «Первый» стоит миллиарды долларов. Я считаю сделку структур Абрамовича и Ковальчука притворной. Деньги, если неофициальная оценка в $150 млн верна, просто смешные. Я думаю, все они будут разоблачены как мошенники. Структуры Ковальчука давно де-факто контролируют «Первый», теперь пришло время перестать лицемерить и закрепить положение де-юре. Кроме того, может быть, Рома (Абрамович) решил слинять. Путин это осознал и пристегнул нукера Ковальчука».

Александр Винокуров, основатель «КИТ финанс»: «HuffPost с выручкой $30 млн стоит $315 млн, СТС Медиа с выручкой $550 млн стоит $3,5 млрд, а Первый канал с выручкой $750 млн стоит $600 млн! Инвестиционным аналитикам проще повеситься, чем объяснить это своим клиентам».

Глеб Павловский, политолог: «Называющиеся цифры покупки с коммерческой точки зрения выглядят странно. Но это просто ставки, которые делаются на разных столах. И чтобы оценить позиции того или иного игрока, вы должны оценить все ставки, а не одну в отдельности. Сейчас идет перегруппировка ядра правящего класса: «старые богатые» уже не могут оставаться ядром игроков, на первый план выходят «социально-договороспособные миллиардеры». Новая элита, которая будет зависеть не от прошлых договоренностей, а от будущих. Национальная медиагруппа играет на определенный состав будущего правящего класса. Сделка между Millhouse и НМГ является подготовкой к новому туру переговоров после выборов президента России, так как после 2012 года любая сделка может быть предметом нового торга. Роман Абрамович знает, что любая часть капиталов на территории Российской Федерации может быть оспорена. Никаким способом кроме монетизации нельзя зафиксировать результат, но можно подготовиться к периоду новых договоренностей».

Марат Гельман, искусствовед, ранее занимал пост заместителя гендиректора «Первого»: «Насколько я понимаю, ситуация с «Первым» далека от бизнеса. Все решения политически мотивированы. Для того чтобы контролировать контент, канал работает только с близкими продюсерскими центрами. Если предположить, что власть в России едина, то разницы между частными акционерами «Первого» нет. Если предположить, что власть не едина, то разница есть. Последняя сделка позволяет считать, что во власти существуют разные течения».

Руслан Тагиев, гендиректор TNS Gallup Media: «Я не берусь предположить, как сделка акционеров Первого канала может повлиять на российский рынок. Может быть, никак».

Карен Шахназаров, член совета директоров «Первого»: «Пока смена акционеров никак не отразилась на работе совета директоров. Новые задачи не ставились. Я даже не очень в курсе. Предварительных встреч не было».

Марианна Максимовская, заместитель главного редактора канала РЕН: «Я думаю, что на мою работу и на работу моих коллег это не окажет влияния».

Арам Габрелянов, совладелец ИД «Ньюс медиа рус» (аффилирован со структурами НМГ): «У «Ньюс медиа рус» есть контракт с НТВ. С «Первым» просто хорошие отношения. Переориентации на сотрудничество с «Первым» в настоящее время не планируется».

Леонид Парфенов, продюсер, журналист: «Нужно оценивать по делам».

Владимир Познер, ведущий «Первого» (через помощника Владимира Иванова): «Это вы не по адресу. Это другим людям нужно звонить».

Новости и материалы
В МИД Украины подтвердили заседание с НАТО после удара «Орешником»
Суд в Иркутске вынес приговор 4 мужчинам за насилие над арестованными
В Англии десятки домов были эвакуированы из-за радиоактивных отходов
Руслан Белый и Данила Поперечный ответили, вернутся ли в Россию
В небе над Курской областью сбили три ракеты ВСУ
Россиянам раскрыли новую мошенническую схему при продаже автомобиля
Французские фигуристы вырезали упоминание русских из песни про Распутина
Полицейские поймали детей, пытавшихся ограбить магазин в Петербурге
Комитет Госдумы одобрил штраф за повторное управление авто без ОСАГО
В Британии заявили об «очень опасном этапе» конфликта после выступления Путина
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев об отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега Шеина
Артур Смольянинов рассказал о падении доходов в эмиграции
В Воронеже налоговика обвинили в коррупции
В МИД РФ осудили израильские удары по Пальмире
Все новости