АФК «Система» может выкупить долю московского правительства в капитале аэропорта Внуково. Об интересе АФК «Системы» к долям в терминалах аэропорта Внуково сообщил Reuters со ссылкой на несколько источников.
«Система» планирует выкупить долю Москвы в аэропорте Внуково, идет формирование под это специальной дочерней компании», — сообщил источник, близкий к «Системе». По его данным, переговоры на начальной стадии, но между мэром Москвы Сергеем Собяниным и председателем совета директоров АФК Владимиром Евтушенковым уже существуют предварительные договоренности. «Система» — претендент номер один», — заявил источник.
«Пока на повестке дня такой темы — покупки активов Внуково — нет», — сообщила «Газете.Ru» представитель «Системы» Юлия Белоус.
Московские власти готовятся к реализации масштабной приватизационной программы. В частности, в ноябре 2010 года глава Минтранса Игорь Левитин сообщил о желании Собянина продать авиационные активы города. Подконтрольная городскому правительству авиакомпания «Москва» уже начала передачу бизнеса группе UTair.
Москве принадлежит 74,7% ОАО «Аэропорт Внуково» (управляет внутрироссийским терминалом D и новым терминалом аэропорта), 25% плюс одна акция ОАО «Международный аэропорт Внуково» (управляет международным терминалом B) и 26% компании «Авиа-Бизнес-Терминал» (бизнес-авиация).
Внуково — третий по пассажиропотоку московский аэропорт. В 2010 году его пассажиропоток вырос до 9,4 млн человек — на 22,4% больше, чем в 2009 году.
Доля Москвы в ОАО «Аэропорт Внуково» оценена в $900 млн, а весь аэропорт оценивали в $1—1,3 млрд, знает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Представитель Внуково Елена Крылова подтвердила «Газете.Ru», что оценка была проведена.
Частные акционеры аэропорта, в том числе Виталий Ванцев, будут рассматривать возможность покупки доли Москвы, но пока предложения не поступало, говорит Крылова.
Потенциальный интерес к старому терминалу Внуково подтвердил представитель «Базэла» Сергей Бабиченко. «Компании было бы интересно рассмотреть возможность на базе старого аэровокзального комплекса развивать терминал для low-cost-перевозок и обслуживания своих авиакомпаний. Но никакого решения не принято, и обсуждать пока нечего, поскольку условия возможной продажи или передачи в управление неизвестны», — добавил он.
Перспективы развития у аэропорта Внуково «не быстротечны», но он сможет выйти на показатели 15—20 млн пассажиров в год в текущем десятилетии, прогнозирует Пантелеев. По его словам, аэропортовый бизнес — это привлекательный инвестиционный проект: его рентабельность, как правило, выше, чем у пассажирских перевозок.
В конце 2010 года менеджмент «Системы» заявлял о планах инвестирования от $300 млн до $1 млрд в телекоммуникационные и инфраструктурные активы, связанные «с широким потребительским спросом», вспоминает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. С точки зрения стратегии возможная покупка логична и позитивна для АФК, добавляет она.
«В начале 2011 года cash-позиция АФК могла достигнуть $1 млрд, что позволяет осуществить покупку Внуково, не привлекая дополнительное долговое финансирование», — заключает Курбатова.
Владимир Евтушенков в1990-х годах работал в правительстве Москвы. Он и экс-мэр Москвы Юрий Лужков женаты на сестрах, писал в дипломатической депеше, обнародованной Wikileaks, посол США в России Джон Байерли, ссылаясь на статью из интернета.
Но связи Евтушенкова с Лужковым вряд ли помешают возможной покупке АФК, считает заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин: Владимир Евтушенков «вполне самостоятельный игрок, имеющий поддержку федерального центра, а отношения с Лужковым уже в истории».