Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Нужно было закрывать аэропорт»

Минтранс нашел виновных в коллапсе Московского авиаузла

Минтранс нашел первых виновных в трехдневном коллапсе Московского авиационного узла. Это менеджмент Домодедово, который не закрыл аэропорт, когда возникли проблемы с энергоснабжением, и «Аэрофлот», не подготовившийся к проблемам с погодой. В Домодедово считают, что отвечать должен МОЭСК, который не срубил деревья рядом с ЛЭП.

Минтранс выразил претензии к менеджменту аэропорта Домодедово и компании «Аэрофлот», базирующейся в Шереметьево. «Будем искать причины, почему это произошло (отключение электроэнергии в Домодедово и задержка рейсов в Шереметьево), как получилось так, что такой аэропорт, как Домодедово, остался без электроэнергии, причем на такой длительный период. Очень много вопросов, которые мы будем смотреть с другими министерствами», — заявил во вторник, на третий день транспортного коллапса, министр транспорта Игорь Левитин.

Домодедово находилось больше полутора суток без электричества.

«После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. По сути, нужно было закрывать аэропорт», — считает Левитин.

«У меня есть вопросы к менеджменту Домодедово, мы нашли акционеров, они по нашей просьбе ночью сегодня сюда прилетели. Менеджмент в ситуации, когда был обесточен аэропорт, растерялся, нам пришлось там Росавиацию высаживать. Нерадько (Александр Нерадько, глава Росавиации — «Газета.Ru»), по сути, все эти дни занимался аэропортом», — сказал Левитин.

После того как авиакомпании закончат перевозку задержанных пассажиров, будет проведена серьезная работа по регламенту работы аэропортов и авиакомпаний в тех случаях, когда не функционирует энергоснабжение, пообещал Левитин.

У Минтранса есть вопросы и к менеджменту «Аэрофлота», так как они не сумели предвидеть ситуацию с ухудшением метеорологических условий. Из-за этого авиакомпания не смогла обеспечить себя антиобледенительными средствами, пояснил министр.

Аэропорт Домодедово, в свою очередь, винит энергетиков — Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК). «К МОЭСК есть претензии, — говорит источник в аэропорту. — Есть постановление Минэнерго от 2004 года. По нему есть норма вырубки леса рядом с ЛЭП.

Веток деревьев ближе, чем на 4 метра от линии электропередачи, быть не должно. Если пройти вдоль ЛЭП, где произошли обрывы, можно заметить, что вырубка проведена неправильно.

Надо, конечно, предъявить претензии, но сначала восстановим нормальную работу».

В МОЭСК о возможных исках пока не думают. «Это не те вопросы, которые нас сейчас интересуют», — говорит директор департамента по связям с общественностью МОЭСК Виталий Строговец.

Не исключено, что иски Домодедово подаст и к перевозчикам. «У нас 74 авиакомпании, и каждая со своими пассажирами работает по-своему, — говорит пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. — Кто-то расселил в гостиницы, кто-то собрал номера сотовых телефонов и держал пассажиров в режиме постоянного оповещения. Кто-то, возможно, не делал ничего». В этой ситуации, по словам Галановой, аэропорт кормил людей за свой счет. «По закону мы не должны этого делать, это забота авиакомпаний, но до 11 вечера 27 декабря, пока не подключили вторую подстанцию, это были холодные бутерброды и вода, а потом, когда дали энергию и заработала фабрика бортового питания, и горячая пища». Сколько денег пришлось потратить на питание пассажиров, в Домодедово пока еще не подсчитали.

В Шереметьево говорят, что столкнулись с такой же проблемой: «Авиакомпании кинули людей, кормил людей аэропорт во многих случаях сам». «Аэрофлот» не справлялся с очисткой обледеневших самолетов, задерживал рейсы и вовремя не оповещал людей.

Если рассуждать по-бизнесовому, иск надо подать, но делать этого не будем, нужно сохранять хотя бы видимость партнерских отношений», — говорит источник «Газеты.Ru» в Шереметьево. Ровно год назад в тот же самый день — 26 декабря, когда начались снегопады, «Аэрофлотом» тоже не справлялся и задерживал рейсы, напоминают в аэропорту.

Авиакомпании кивают на службы аэропортов. В частности,

British Airways, летающая из Домодедово, уже заявила, что вина за отмену и плохую координацию рейсов лежит на администрации аэропорта:

«Административная работа аэропорта Домодедово отсутствует, авиадиспетчеры совершенно не справляются со своей работой». В компании считают, что погодные условия и общая обстановка позволяли приземлить самолеты в Москве.

Судебные иски от перевозчиков к аэропорту наверняка последуют. Это будет естественная защитная реакция авиакомпаний на судебные иски к ним от пассажиров за задержки рейсов. Пассажир для защиты своих прав должен обращаться с претензией именно к перевозчику, говорят юристы. Также вне зависимости от причин задержки на основании ст. 795 ГК РФ пассажир имеет право отказаться от перевозки из-за задержки вылета, в таком случае ему возвращается провозная плата в полном объеме.

«Даже если по результатам проверки будет доказано, что администрация аэропорта не предприняла необходимых мер для предотвращения аварии (например, не организовала очистку проводов линий электропередач), привлечь перевозчика к ответственности возможно», — говорит старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Денис Архипов. Исходя из общих положений ст. 401 Гражданского кодекса РФ,

неисполнение аэропортом своих обязательств перед перевозчиком не освобождает последнего от ответственности перед пассажирами. В этом случае пассажир будет иметь право на получение компенсации в размере до 50% стоимости билета.

Пока ситуацию, возникшую в аэропорту Домодедово, однозначно трактовать довольно сложно. В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, если не докажет, что она произошла вследствие форс-мажора. «Если авария в Домодедово была вызвана исключительно погодными условиями, защита прав пассажиров будет весьма ограничена», — говорит Архипов. Отмены рейсов в Европе были именно по погодным условиям, напоминает Архипов, это форс-мажор, и там привлечь авиаперевозчиков к ответственности не удастся.

Новости и материалы
Стало известно состояние пострадавшего в ДТП с маршруткой в ЛНР
На Украине раскрыли план Маска в отношении Зеленского
Украинец Усик победил Фьюри в бою-реванше
Во время зачистки Курахово были ликвидированы польские наемники
Крымский политолог высказался о назначении нового посла Украины в Турции
Над Брянской областью сбили пять беспилотников ВСУ
Россиянам объяснили, как выбрать безопасные украшения к Новому году
В Тульской области объявлена угроза атаки дронов
В Совфеде указали на серьезную проблему для Трампа в Европе
В Орловской области после атаки БПЛА загорелся объект топливной инфраструктуры
В ФРГ запросили срочное заседание бундестага из-за теракта в Магдебурге
Экс-игрок «Спартака» назвал самые яркие команды РПЛ
Путин раскрыл, от чего зависит укрепление промышленного потенциала РФ
Звезд «Зенита» и «Локомотива» сочли готовыми к игре в Европе
Над Орлом сбили дроны ВСУ
Названы пять выгодных направлений для новогоднего отдыха
В Орле произошли взрывы
Здание дипмиссии Португалии в Киеве получило повреждение из-за работы ПВО
Все новости