Государственная корпорация «Ростехнологии» 13 декабря подала иск в арбитражный суд Москвы к ОАО «Авиакомпания Москва» (ранее «Атлант-Союз»), говорится в материалах суда. Сумма иска почти 2,4 млрд рублей. Эти деньги «Атлант-Союз», осуществлявший в 2008 году перевозки пассажиров обанкротившегося авиаальянса AiRUnion, получил под поручительство «Ростехнологий» от Газпромбанка, ВТБ и Банка Москвы.
В госкорпорации затруднились оперативно прокомментировать конфликт с авиакомпанией правительства Москвы.
«Ростехнологии» подали второй иск к «Москве»; первый был зарегистрирован в ноябре на сумму 169,64 млн рублей. Третьим лицом тогда был привлечен банк ВТБ, который также выступал кредитором «Атлант-Союза» под поручительство «Ростехнологий».
После остановки AiRUnion «Ростехнологии» и правительство Москвы планировали создать объединенную авиакомпанию «Росавиа» на базе «Атлант-Союза» и активов AiRUnion. Впоследствии авиакомпании AiRUnion были признаны банкротами. Договоренности между «Ростехнологиями» и мэрией Москвы не были реализованы, а «Атлант-Союз» вышел из проекта.
В начале 2010 года представители «Ростехнологий» сообщали о погашении кредитов, предоставленных «Атлант-Союзу» Газпромбанком, ВТБ и Банком Москвы. Это подтверждал и директор московской авиакомпании Евгений Бачурин, говоря, что «все вопросы, связанные с поручительством «Ростехнологий» по кредиту Газпромбанка, урегулированы».
Сейчас в авиакомпании удивлены претензиями «Ростехнологий». Источник в «Москве» уверяет, что «долг перед «Ростехнологиями» действительно есть, но это деньги, которые по поручению премьер-министра Владимира Путина должны быть компенсированы из федерального бюджета».
Другой источник, близкий к ситуации, считает, что «проблема возникла из-за медлительности и незаинтересованности департамента имущества Москвы».
По последним экспертным оценкам, общий долг перевозчика составлял около 8 млрд рублей.
Новый иск «Ростехнологий» может значительно усложнить процесс продажи «Москвы». О том, что столичные власти рассматривают возможность продажи авиакомпании и аэропорта Внуково, министр транспорта Игорь Левитин сообщил вскоре после назначения Сергея Собянина на пост мэра Москвы. Интерес к активу проявила тюменская авиакомпания UTair.
Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов пояснял, что перевозчику интересен парк самолетов «Москвы», состоящий из Boeing-737, а также маршрутная сеть «Средняя Азия». По данным экспертов, возможность покупки «Москвы» могут рассматривать «Базэл» Олега Дерипаски и бизнесмен Александр Лебедев, которому принадлежит Национальная резервная корпорация.
По мнению руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, «при наличии такого иска продать авиакомпанию, может быть, окажется невозможно».
«Если после судебного разбирательства долг «Ростехнологиям» останется на «Москве», едва ли не самым разумным выходом из ситуации может стать банкротство», — считает Пантелеев.