Двухлетний льготный период, в течение которого малые предприятия, работающие в социальной и производственной сфере, будут платить страховые взносы по ставке в 26%, а не 34%, коснется не всех из них. Льготу получат лишь те, кто работает по упрощенной схеме налогообложения. Соответствующее поручение по реализации послания президента Федеральному собранию утвердил Дмитрий Медведев во вторник, 7 декабря. Неделю назад об «упрощенке» президент не упоминал: Медведев говорил в целом о малом бизнесе, работающем в производственной и социальной сфере.
Такое уточнение сильно сужает круг получателей льготы. По упрощенной системе налогообложения сейчас могут работать лишь предприниматели, чья годовая выручка не превышает 60 млн рублей. Тогда как под определение малого попадает бизнес с выручкой до 400 млн рублей.
«Думаю, что льготы коснутся не более чем каждого десятого предприятия малого бизнеса», — рассказал «Газете.Ru» вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владислав Корочкин. По данным «Опоры России», 90% малого бизнеса применяют «упрощенку» и единый налог на вмененный доход, при этом на ЕНВД работает порядка 3 млн предприятий.
«По «упрощенке» работает 1,96 млн предприятия, в число которых входят малые, микро-, индивидуальные предприниматели и фермеры, но из них на долю производственных компаний приходится 10,8%», — подсчитал Корочкин.
За бортом остался не только малый бизнес, работающий по ЕНВД, но и тот, кто применяет общее налогообложение. «Я возглавляю малое предприятие, которое занимается производством профессиональной одежды. Работать по «упрощенке» я не могу, потому что потерял бы половину партнеров, которые не смогли бы платить за меня НДС», — делится председатель всероссийского объединения «За честный рынок» Илья Хандриков.
Малый бизнес предупреждает, что повышение взносов «задушит» предпринимателей: оно не только обернется уходом в тень, введением «серых» схем оплаты труда, но и закрытием предприятий. «Мы и так по уши в налогах сидим.
Когда услышал послание, обрадовался, подумал, что по-другому будут относиться к малому бизнесу, а сейчас более чем грустно.
Льготы, как всегда, не касаются нормально работающих предприятий. Но это в традициях нашей власти: сначала заявить, а потом все подкорректировать», — заключает Хандриков.