Глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько возглавил комитет по туризму правительства Москвы. О назначении сообщил «Интерфакс». До последнего времени комитет возглавлял Григорий Антюфеев. Он работал в московском правительстве более 10 лет (с 1998 года). После назначения мэром Москвы Сергея Собянина Григорий Антюфеев работал в комитете в статусе исполняющего обязанности.
Туристический комитет курирует все отраслевые программы и проекты Москвы, основное направление — целевая программа развития туризма.
По данным чиновников комитета, за 9 месяцев 2010 года Москву посетили 3 069 279 туристов, на 17,12% больше, чем за аналогичный период 2009 года (2 620 660).
По согласованным данным городской администрации, туризм обеспечивает порядка 7% доходов бюджета Москвы. Ранее Григорий Антюфеев оценивал вклад туриндустрии в доходы города на уровне 15%. Исходя из параметров московского бюджета на 2011 год (доходы на уровне 1,24 трлн рублей), объем рынка, который курировал комитет Григория Антюфеева, составляет от 8,7 млрд рублей до 18 млрд рублей.
РСТ под руководством Сергея Шпилько объединяет более 650 организаций из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а с учетом членов других туристских и гостиничных ассоциаций, вошедших в РСТ, союз представляет интересы более 1300 предприятий туриндустрии. Председатель ассоциации имеет опыт работы в госструктурах на федеральном уровне. В 1993 году Шпилько был назначен председателем комитета РФ по туризму. После его объединения с комитетом по физической культуре и спорту в должности заместителя председателя курировал вопросы развития туризма и гостиничного хозяйства. В 1994–1995 годах входил в состав совета по социальной политике при президенте России. А в 1997–1998 годах возглавлял совет стран СНГ по туризму.
Представитель РСТ Ирина Тюрина отказалась от комментариев по вопросу назначения Сергея Шпилько в структуру московского правительства.
Владимир Канторович, первый вице-президент Ассоциации туроператоров России, напоминает, что «у Сергея Шпилько все в порядке в работе с малым бизнесом, и это качество ему может пригодиться на новой работе».
«Интересно, чем с его приходом закончится противостояние Москвы и федеральных властей, отвечающих за туризм. До последнего времени Москва на всех выставках выступала отдельным стендом. Но туристов, едущих в Москву, не существует — есть туристы, которые едут в Россию. Даже Париж включен в общий стенд Франции», — замечает он.
Участники рынка рассчитывают на изменение ориентиров в направлении бюджетных средств. «Деньги, поступающие из бюджета, можно потратить не на Масленицу и бессчетное количество бесплатных блинов, а на более полезные вещи, например указатели на английском языке. Главные проблемы, которые отталкивают туристов от Москвы, — это пробки от аэропорта до центра и отсутствие гостиниц туристического класса в центре города. Их придется решать всей мэрии во главе с Сергеем Собяниным», — полагает Владимир Канторович.