Крупнейший российский международный аэропорт Домодедово планирует провести первичное размещение акций на бирже в 2011 году. По данным двух источников Reuters на финансовом рынке, размещение может состояться весной будущего года. Компания рассчитывает привлечь до $1 млрд.
Домодедово думало об IPO еще до кризиса и сейчас опять обсуждает эту тему. Думаю, сделка планируется на апрель, и объем привлечения, на который может рассчитывать такая компания, я бы оценил ближе к $1 млрд», — говорит источник.
В Домодедово информацию о подготовке к IPO не подтверждают. «Пока не комментируем», — отказалась пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова.
Решение Домодедово выйти на фондовый рынок, аналитики связывают с желанием руководства аэропорта решить проблемы с третьей взлетно-посадочной полосой.
Правительство оценивает целесообразность строительства третьей ВПП за счет бюджета или в Домодедово, или в Шереметьево. На две полосы денег в бюджете нет, и государство, акционер международного аэропорта Шереметьево, изначально собиралось выделить деньги (около 40 млрд рублей) структурам МАШ.
Руководство Домодедово против: если к 2015 году аэропорт останется без дополнительной полосы, перспективы его развития будут неочевидны, а пассажиры переориентируются на Внуково и Шереметьево.
В Домодедово уверены в необходимости третьей полосы: у аэропорта есть возможности развиваться как хаб (транспортный узел) — фирма располагает землями под строительство 10 полос. Ранее контролирующая Домодедово компания «Ист Лайн» выкупила за 2,4 млрд рублей земельный участок и предложила его государству для строительства новой полосы. Через несколько дней после этого министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что Минтранс ведет переговоры с группой «Ист Лайн» по проекту третьей взлетно-посадочной полосы.
Детали переговоров «Ист Лайна» с чиновниками Минтранса непубличны. Несмотря на то что по закону строить взлетно-посадочные полосы может только государство, привлеченные в ходе IPO деньги при определенных условиях могут быть использованы для строительства ВПП в Домодедово, полагает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. «Кроме того, эти средства могут быть использованы для расширения аэропортового комплекса», — считает эксперт, добавляя, что спрос на бумаги аэропорта со стороны инвесторов вероятно будет высоким. По его словам, «потенциал роста в Московском авиационном узле высок, а пассажиропоток в целом по России еще не сравнялся с показателями советских времен».
С ним соглашается руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Несмотря на споры с Шереметьево за третью полосу, Домодедово остается самым перспективным и быстрорастущим аэропортом Московского авиаузла».