Банк «Россия» намерен купить крупнейшего в России продавца телерекламы — ЗАО «ГК Видео Интернешнл», занимающего 60% рынка. Три компании, аффилированные с банком, обратились в Федеральную антимонопольную службу с ходатайством о соответствующей покупке, в среду сказал глава ФАС Игорь Артемьев. Речь идет о покупке 45% акций «ГК Видео Интернешнл» компаниями СОГАЗ, «Лидер» и «Аброс», уточнил его заместитель Андрей Кашеваров. «У нас есть 90 дней, но я думаю, мы быстро рассмотрим это ходатайство, так как речь идет о демонополизации рынка», — передает РИА «Новости» слова Артемьева. «Думаю, что за одну-две недели мы управимся. Сейчас нам нужно проверить соответствие ФЗ № 57 «Об ограничение иностранных инвестиций» плюс проверить ряд информации для анализа сделки, в частности, уточнить бенефициаров», — сообщил «Газете.Ru» начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.
Но эксперты подозревают, что цель сделки — наоборот, противодействие принятым в декабре прошлого года поправкам к закону «О рекламе». Согласно им, с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Другими словами, «Видео Интернешнл» может потерять половину своих крупных клиентов.
«По всей видимости, это маскирующая сделка, которая позволит создать юридические лица при сохранении технологического единства, чтобы соответствовать новому закону.
Это будет псевдодемонополизация рынка», — говорит генеральный директор консалтинговой компании, оказывающей услуги в области маркетинга, «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.
В «Видео Интернешнл» комментировать сделку отказались.
Компания официально не раскрывает своих финансовых показателей. Согласно различным экспертным подсчетам, выручка селлера в 2009 году могла составить около 9 млрд рублей, а рентабельность — превысить 40%. «Формально стоимость компании может составлять около 5—6 чистых годовых прибылей. Однако, согласно неофициальным данным, которые ранее озвучивались СМИ, компания оценивается в диапазоне $300—500 млн», — отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Но, по мнению Дымшица, живых денег в сделке немного, что объясняется большими рисками, которые сегодня присутствуют на рынке рекламы. «Собственно, именно эти риски повлияли на то, что банк «Россия» покупает не 100% компании, о чем говорилось ранее, а лишь 45%», — полагает эксперт.
Тем не менее покупка обещает быть весьма выгодной, полагают эксперты. Объединение рекламных и медиаактивов, принадлежащих банку «Россия», может дать положительный синергетический эффект. «К тому же в связи с кризисом рекламный рынок упал и впоследствии в любом случае будет расти. Покупка «на дне» — самая экономически целесообразная покупка», — говорит Дымшиц. «В 2010 году рост рекламных доходов на телевидении ожидается на уровне 10—15%», — добавляет Клягин.