Сеть ресторанов быстрого питания Burger King открыла в четверг свой первый ресторан в России. Закусочная под брендом знаменитой по всему миру сети заработала в московском торговом центре «Метрополис» (Ленинградское шоссе). По договору франчайзинга российским оператором Burger King стала сеть кофеен «Шоколадница». Впрочем, гендиректор OOO «Бургер Кинг Рус» Яна Песоцкая говорит лишь, что американская компания намерена привлекать к сотрудничеству в России и других партнеров. «Эксклюзивной мастер-франшизы в России не будет», — заявила она.
Burger King надеется побороться в России со своим традиционным конкурентом – сетью McDonald's. Объясняя причину, по которой российский рынок до сих пор не используется сетью, Песоцкая сообщила, что Burger King выстраивал логистические цепочки, подбирал и сертифицировал поставщиков: «Мы долго присматривались к российскому рынку, выбирая нужный момент». Сейчас, считает Песоцкая, момент настал: сеть нашла хороших партнеров, а сам рынок по-прежнему имеет огромный потенциал для развития фастфуда, ведь по сравнению с европейским он ещё «сравнительно молод». По словам гендиректора, в докризисные годы рынок фастфуда рос на 25–30% в год. При этом он продолжил рост и в кризис. «Россияне становятся более мобильными, больше едят вне дома, и потому мы считаем, что рынок будет расти», — полагают в российском офисе Burger King.
Burger King намерена запустить агрессивную рекламную поддержку в России после открытия нескольких ресторанов. «Мы запустили несколько вирусных роликов в интернете, но сейчас нам необходимо построить бренд, создать базис для работы», — отметила Песоцкая. Средний чек закусочных, по ожиданиям владельца российской сети кофеен «Шоколадница» Александра Колобова, составит 120–150 рублей. «В течение ближайшей пары недель компания откроет еще два ресторана», — заявляет он.