Кресло президента компании McDonald's займет афроамериканец. Вместо Ральфа Альвареса президентское кресло займет Дон Томпсон, возглавлявший американскую сеть McDonald's. Эта позиция в крайне запутанной иерархии компании считается номером два, но максимально приближена к системе оперативного управления компанией.
В последние годы смена руководства одной из крупнейших мировых сетей фастфуда McDonald's стала чуть ли не обычной практикой. В 2006 в отставку ушел президент корпорации McDonald's Майкл Робертс. 55-летний Робертс для корпорации был легендарной личностью. Топ-менеджер проработал в корпорации McDonald's почти 30 лет. И, как признаются в самом McDonald's, именно он сделал «систему McDonald's сильнее и стройнее, чем когда бы то ни было».
В условиях кризиса руководство McDonald's сделало ставку на удешевление продуктов и еще большую автоматизацию обслуживания. И в итоге закончила 2008 год с прибылью более $6 млрд. Итоги 2009 года компания пока не огласила.
Томпсон начал работать в McDonald's в 1990 году инженером-электриком, а позже занял один из руководящих постов в подразделении компании на Западе и Среднем Западе. А теперь под руководством 46-летнего чернокожего Томпсона будут находиться более 32 тысяч ресторанов в 117 странах мира, в том числе и в России (233 ресторана, в том числе в Москве и Московской области — 133).
В самой компании в правильности выбора нового президента не сомневаются. McDonald's уже имеет опыт борьбы с неожиданными изменениями в своих руководящих органах, и у компании была длинная «скамейка запасных». Конкурентами Томпсона на место главы компании были Тим Фентон (глава подразделений McDonald's в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке) и Денис Хеннекуин (глава европейского подразделения). «Дон Томпсон проделал выдающуюся работу в американском подразделении, и я уверен, что он использует свою энергию и инновационные идеи в роли президента McDonald's », — говорит главный исполнительный директор компании Джим Скиннер. Доход компании в США при руководстве Томпсона только в 2008 году составил $23,5 млрд, что составляет две трети общего дохода компании.
Как отметил представитель компании Уолт Рикер, у Томпсона есть и зарубежный опыт — он работал с международными ресторанами компании, когда был исполнительным вице-президентом по системам ресторана в 2004 году. Это работа включала в том числе модернизацию производства, введение новых кулинарных систем, безналичных систем оплаты и новых пунктов меню.
Несмотря на кризис и смену руководства, планы развития у McDonald's по-прежнему серьезные. В этом году McDonald's планирует открыть 150 новых точек в США, 260 в Европе, 490 в Азии, на Ближнем Востоке и в Австралии, 80 в Латинской Америке и 20 в Канаде. Компания также заявила, что потратит $4 млрд на изменение наружного вида и интерьера 2300 действующих ресторанов McDonald's, «чтобы сделать их современнее и удобнее». Модернизации планируются преимущественно в Европе. McDonald's надеется, что ее усилия приведут к увеличению темпов роста продаж на 5% и прибыли на 7%.
По оценкам Росстата, оборот российского рынка общественного питания за период январь — ноябрь снизился на 2%. «Наиболее устойчивое положение в текущих условиях занимают максимально демократичные концепции, в том числе сегменты fast/street food. Мы полагаем, что крупные компании, оперирующие в этой сфере, в целом смогли сохранить достаточно стабильное положение, а лидеры рынка, и в первую очередь «Макдоналдс», продолжали демонстрировать достаточно высокие темпы развития», — говорит Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Согласно данным компании, на сегодняшний день в России функционирует 235 заведений сети «Макдоналдс». Выручка не разглашается. По нашим оценкам, она может приближаться к 1 млрд долларов.