Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Росавиа» выбирает крылья

«Росавиа» в ближайшие годы она закупит 65 узкофюзеляжных самолетов примерно на $2,6 млрд

Авиакомпания «Ростехнологий» и мэрии Москвы – «Росавиа» – определила, как будет пополнять свой авиапарк. В ближайшие годы она закупит 65 узкофюзеляжных самолетов на $2,6 млрд. Запросы уже отправлены Airbus и Boeing. Вмешаться в спор теоретически может и ОАК с Ту-204СМ. Но с учетом скорости поставок, ей вряд ли доверят постройку больше 15 самолетов, считают эксперты.

Планы главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова сделать из «Росавиа» одну из крупнейших авиакомпаний в России с пассажирооборотом в 20 млн человек уже к 2017 году начали обретать реальные черты. Сегодня на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском Чемезов сообщил, что «госкорпорация обратилась к ведущим авиастроителям за коммерческими предложениями на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов». «Ростехнологии» могут выбрать как одного производителя, так и нескольких одновременно. Предполагается, что на 50 самолетов будет заключен твердый контракт, еще 15 — будут заложены в опцион.

Интересно, что самолеты в интересах «Росавиа» заказывают именно «Ростехнологии», а не сами перевозчики, вошедшие в 2008 году в новое объединение.

Денег у них нет. Не исключенно, что средства на самолеты будут потрачены государственные. Раньше Чемезов надеялся, что дешевые кредиты удастся найти в Америке. Сейчас в условиях кризиса речи об этом уже не идет. Схема помощи отчасти может быть похожа на поддержку «АвтоВАЗа», которому «Ростехнологии» перечислили 25 млрд рублей,

напоминают эксперты.

У «Росавиа» сейчас около 200 самолетов. Но три четверти лайнеров авиакомпаний, вошедших в «Росавиа» после банкротства AiRUnion, морально и физически устарели. Чтобы развить достаточно разветвленную сеть маршрутов и конкурировать на традиционных маршрутах с тем же «Аэрофлотом», действительно необходимо довольно много современных экономичных самолетов, способных соединить крупные и средние города между собой (у «Росавиа» будет 3 базовых аэропорта — в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке). Выбор у Чемезова небольшой: «классика» узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – Boeing 737 и Airbus A320.

В Airbus к предложению «Росавиа» отнеслись со всей серьезностью. «Мы готовы учесть все пожелания «Росавиа», — сообщила Газете.Ru представитель Airbus в России и СНГ Мария Шляхтова. – Сроки поставок для нас реалистичны». Если до кризиса Airbus и Boeing были загружены заказами на несколько лет вперед, то сейчас все изменилось — многие авиакомпании из-за финансовых трудностей переносят сроки поставок вперед.

Проблема только в том, что «Росавиа» хочет получить самолеты очень дешево – $35–40 млн за лайнер. «На самом деле это цена вторичного рынка,

цена нового A320 по каталогу около $70 млн. Думаю, в итоге «Росавиа» придет к тому, что закажет на «вторичке» те же Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет», — считает Олег Пантелеев из «Авиапорта». Но источник «Газеты.Ru», близкий к «Росавиа», отрицает возможность использования подержанных «иномарок»: «На большой контракт новых зарубежных самолетов можно получить хорошую скиду». Не исключен вариант и с отменой специально для «Росавиа» таможенных и налоговых платежей, которые увеличивают стоимость новых зарубежных самолетов на 40%, полагают эксперты.

Кто победит — Airbus или Boeing, — пока большой вопрос. «Вспомните, как «Аэрофлот» покупал свои «иномарки». При прочих равных это было политическое решение. Отношения с Францией у нас тогда оказались лучше, чем с США», — говорит источник Газеты.Ru в «Аэрофлоте».

Теоретически получить заказ от «Росавиа» может и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). «Нашим, – отметил Чемезов, – предложение будет передано чуть позже».

Речь идет о самолете Ту-204, точнее о его новой, усовершенствованной модификации Ту-204СМ. И, возможно, о перспективном узкофюзеляжном самолете МС-21, который появится на рынке не раньше 2016 года.

Несмотря на вчерашний нагоняй от Путина за наличие огромных долгов и «расхлябанность» в работе, ОАК верит в свою конкурентоспособность. «У нас давно идут переговоры с «Росавиа», — сообщил пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов. – Мы можем начать поставки узкофюзеляжных Ту-204СМ уже в 2011 году». В каком количестве, а главное, за какую цену ОАК сможет предложить ТУ-204СМ, в компании не уточнили.

«Поставка в такие сроки создает проблему для ОАК. Мягко говоря, госкомпания не сможет начать оперативные поставки Ту-204СМ»,

— сомневается Олег Пантелеев.

Куда больше в ОАК уверены в твердом контракте со стороны «Росавиа» на региональные самолеты — Superjet. «Мы ведем переговоры и по SSJ-100», — говорит Лантратов. Только вот сама «Росавиа» делать конкретные заявления по покупке самолетов этого класса пока не торопится. Потребность в широкофюзеляжных региональных самолетах (к которым относится SSJ-100), будет определена позднее, и к концу года «Ростехнологии» направят свои запросы производителям этих типов судов, говорит Чемезов.

«Хорошо, конечно, что «Росавиа» озаботилось обновлением авиапарка, — говорит Олег Пантелеев. – Но компании еще предстоит решить множество имущественных вопросов, передать акции. Там же объединяются государственные перевозчики и частные компании. И вообще авиакомпания еще не имеет свидетельства эксплуатанта, есть только ОАО, в которое сливаются активы». Тем не менее финансирование «Ростехнологиями» закупок новых самолетов для «Росавиа», а вероятность такая очень велика, выглядит более логичным, чем прямое выделение средств «АвтоВАЗу», считают эксперты: даже если авиакомпании-банкроты в составе «Росавиа» не удастся реанимировать, не удастся отдать их долги и заставить летать эффективно, то новые «иномарки» всегда можно будет сдать в субаренду или, на худой конец, просто продать.

Новости и материалы
В Новороссийск прибыла помощь для ликвидации разлива нефти
Китайский клуб забрал вратаря, от которого отказался «Спартак»
Фицо объяснил переживания Словакии насчет прекращения транзита газа из России
Олимпийский чемпион считает, что у Большунова больше нет превосходства
В МИД России дали исчерпывающую характеристику Зеленскому
В Росрыболовстве подтвердили гибель дельфинов в Черном море из-за мазута
ВСУ вскоре получат новый пакет помощи от США
Премьер Грузии не удивился санкциям против основателя «Грузинской мечты»
Дисквалифицированная за допинг теннисистка считает, что оснований для апелляции нет
Американская система ПРО впервые за полтора десятилетия перехватила ракету
Москвичей экстренно предупредили о тумане и гололеде
Франция осудила угрозы в адрес своей гражданки Зурабишвили
Под Екатеринбургом произошел мощный взрыв
Хинштейн обсудил с Володиным вопрос насчет ветеранов в Курской области
В США назвали количество бездомных в стране
Российская фигуристка рассказала о переходе в группу Тутберидзе
Фицо отреагировал на согласие Путина считать Словакию местом для переговоров
Стало известно о первом применении на СВО новейшей версии «кошмара ВСУ»
Все новости