Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Escada идет к банкротству

Escada готовится к банкротству компании

Всемирно известный модный дом Escada готовится к банкротству — антикризисный план менеджмента не помог спасти компанию. Аналитики считают, что потребители, особенно российские, потери не заметят — спрос на одежду рухнул на 30%.

Немецкая Escada готовится объявить о своем банкротстве уже в ближайший четверг, заявил в Мюнхене представитель дома моды. В последние месяцы компания, выпускающая одежду, аксессуары и парфюмерию, испытывала большие сложности со сбытом продукции. По данным немецких СМИ,

в 2007–2008 финансовом году убытки концерна Escada, основанного в 1976 году, составили 70,3 млн евро, а товарооборот снизился на 15%.

Большую часть доходов дом моды получал за пределами ФРГ — прежде всего в США, России и странах Азии. Оборот компании за прошедший финансовый 2008 год составил 248 млн евро, чистый убыток – 91,7 млн евро.

А 11 августа акции дома моды Escada обвалились на 28%. Фактически это символизировало провал плана по спасению от банкротства, о чем и объявило руководство компании. Ранее, чтобы спасти модный дом, правление концерна и его крупные акционеры — братья Михаэль и Вольфганг Херц — предложили кредиторам отказаться от большей части своих требований. Инвесторам, вложившим в Escada 200 миллионов евро, было предложено вложить свои облигации в новый заем с потерей их стоимости до 60% и таким образом помочь погасить задолженность. Однако на это согласились только 46% кредиторов.

Теперь ожидается, что наблюдательный совет Escada примет решение о проведении так называемого спланированного банкротства, позволяющего сохранить компанию, в которой работают 2,3 тыс. сотрудников. Речь идет о добровольном банкротстве, поясняет управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, есть два варианта развития события, когда компания не способна отвечать по обязательствам. В первом кредиторы обращаются в суд для признания компании банкротом, во втором сама компания обращается в суд. Суд вводит мораторий на исполнения обязательств, в том числе и долговых.

«Компания получает передышку ценой потери репутации и потери деятельности. Тогда можно сохранить бизнес на плаву»

— добавляет Добронравов.

Дальнейшие шаги компании зависят от договоренности с кредиторами. Вероятно, руководство снова будет пытаться сократить долг. Возможно привлечение стороннего инвестора, который перекупит долг.

Компания может разработать план финансового восстановления и реструктуризировать задолженность. «Не стоит исключать, что производство продукции под данным брендом впоследствии возобновиться в результате продажи прав на торговую марку другому собственнику»,

— предполагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Эксперты «модного» рынка называют Escada популярной маркой, несмотря на довольно высокие цены и специфическую политику. «Escada была пропагандой представления о гардеробе состоятельной немецкой женщины старше 30–35 лет. Политика фирмы всегда была направлена на человеческие слабости: производство моделей на полные фигуры, броские цвета, варьирующиеся детали популярных хитов продаж разных известных брендов разного времени», — рассказывает модельер Юлия Далакян.

Однако одежду Escada сложно назвать эксклюзивной или уникальной: сеть бутиков предполагает фабричное производство на конвейере. «Уникальностей в коллекциях Escada я лично не видела никаких. Мне всегда казалось, что цель этого бренда исключительно коммерческая, и никаких открытий за всю их историю я не помню», — говорит Далакян.

Поэтому потребители, в том числе и российские, могут и не заметить исчезновения компании.

Escada не занимала значительной доли рынка в России, и на лояльность бренду тоже рассчитывать не стоит.

«Ее потребители покупали кроме Escada два-три десятка других марок», — комментирует генеральный директор «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Поэтому замещать этот сегмент и не придется, тем более что потребительский спрос на одежду падает под влиянием кризиса. «Основным отрицательным фактором является существенное снижение платежеспособного спроса на фоне падения доходов населения. Рынок одежды, естественно, исключением не является», — добавил Клягин. «Спрос на одежду в России упал за последний год на 30% и продолжает медленно снижаться», — говорит Дымшиц.

Однако помимо кризиса у ухода с рынка домов моды есть и другая причина – недолговечность модного рынка. «Дело в том, что этот бизнес тесно связан с демографией: за редким исключением дома моды уходят с рынка вместе с поколением, у которого производимая ими одежда пользовалась популярностью, а на их место приходят другие», — говорит Дымшиц.

Новости и материалы
В ЕС назвали признак, указывающий на возможную победу Трампа
Назван самый популярный бренд подержанных машин в России
Невролог рассказал, как бороться с бессонницей
Самолет из Узбекистана в США совершил экстренную посадку из-за больного россиянина
Эксперт рассказал, как Запад определил исход выборов в Молдавии
На Украине заявили о повреждении объектов в подконтрольной части Запорожской области
Кабмин оценил предложение запретить украинцам получать в РФ статус самозанятого
Журналистка Баязитова обвинила своего бывшего адвоката в мошенничестве
В Совфеде рассказали о крупном провале генсека НАТО
Россиянки стали реже отказываться от новорожденных детей
В московском метро человек оказался на рельсах
Ветеран ГРУ назвал условие, без которого денацификация Украины невозможна
Экс-офицер СБУ рассказал о заблуждениях украинцев по выборам в США
Раскрыто имя наемника из США, ликвидированного при попытке прорыва ДРГ
В Индии намерены молиться за победу Харрис на выборах
Мигрантам в России стали массово выдавать разрешения на работу
В Киевской области снова слышали взрывы
Средства ПВО сбили шесть беспилотников над Брянской областью
Все новости