Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Полвагона денег

В следующем году, как и в этом, РЖД получит от государства 50 млрд рублей компенсации за выпадающие доходы от грузоперевозок

В следующем году, как и в этом, РЖД получит от государства 50 млрд рублей компенсации за выпадающие доходы от грузоперевозок. Но этих денег хватит лишь на поддержание безаварийной работы. А обновить состав, простимулировав вагоностроителей, как этого сильно желают в правительстве, с их помощью не удастся.

Правительство планирует выделить РЖД в 2010 году субсидию на 50 млрд рублей, сообщил премьер-министр Владимир Путин в пятницу в Магнитогорске на совещании, посвященном ситуации в черной металлургии. «Вчера договорились, что РЖД на следующий год получит субсидию как и в этом году. У нас в проекте [бюджета] это стоит», — сказал он. Это, по мысли премьера, приведет к оживлению спроса железнодорожников на продукцию поставщиков. «Надеюсь, что производители вагонов и металлурги, соответственно, получат поддержку от РЖД в виде заказов», — заключил Путин.

Железнодорожники спорить с желанием премьера пока не хотят, но слабо верят, что денег, выделяемых на латание дыры, хватит еще и промышленникам. «Было понятно и раньше: 50 млрд — это жизненно необходимый минимум, который мы логично должны были получить из бюджета», — говорит источник «Газеты.Ru» в РЖД. В этом году РЖД собирались повысить тарифы на грузовые перевозки на 14,5%, но в правительстве зеленый свет дали только на 8%. Примерно такая же ситуация будет и в следующем году: индексация составит только 9,4%. В правительстве монополии довольно жестко дали понять: повышать грузовые тарифы сильно нельзя, чтобы не разгонять инфляцию.

«Но инфляция растет и так, а объемы перевозок падают. В результате мы теряем доходы и сокращаем инвестпрограмму», — сетует источник в компании.

По инвестпрограмме железнодорожникам ужаться пришлось чуть ли не в два раза. И 50-миллиардная субсидия здесь вряд ли поможет. Если в начале года инвестпрограмма составляла 400 млрд рублей, то сейчас уже 262 млрд рублей. А в следующем году, скорее всего, будет еще меньше. «Главным образом, пострадали планы по закупкам нового подвижного состава», — говорит замгендиректора ИПЕМ Олег Трудов. «Заказы на вагоны у вагоностроительных заводов сократились чуть ли не вдвое», — подтверждает Артем Леденев из «Трансмашхолдинга». В марте Уралвагонзавод был вынужден останавливать производство, без работы остались 11 тысяч человек.

В апреле на совещании по программе развития транспортной инфраструктуры Владимир Путин пообещал исправить ситуацию — помимо компенсации тарифов выделить РЖД из бюджета дополнительные средства. Речь шла о сумме порядка 100 млрд рублей. «В первую очередь на обновление подвижного состава», — сказал тогда Путин. «Но в этом году от государства на вагоны мы получили только 3 млрд рублей и сразу же закупили 91 вагон на Тверском заводе», — говорят в РЖД.

Обещанных 100 млрд железнодорожники, похоже, так и не дождутся. Сегодня в Магнитогорске об этой помощи даже не вспоминали.

«Премьер обещает деньги, но выдают их другие люди. Так вот, по инвестициям в РЖД были серьезные внутренние разногласия, и решение принято не выдавать», — рассказывает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией.

Никакой дополнительной помощи, помимо компенсации выпадающих грузовых доходов, РЖД уже не получат, убеждены эксперты. Хорошо, если и эти субсидии дадут в срок.

50 млрд рублей, запланированные на этот год в бюджете, монополия пока еще не получила.

«РЖД должны были сами реально оценивать ситуацию, без иллюзий, — говорит Игорь Николаев из ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов). — И не рассчитывать, что денег у нас хватит всем. Этому миллиард, тому десять миллиардов». Ручное управление экономикой, может, и могло бы быть эффективным. Пока государство лишь обжигает руки. Через госкорпорацию «Ростехнологии» «АвтоВАЗу» перечислили 25 млрд рублей. Но с каждым днем разговоров о закрытии завода все больше. Вроде бы помогли загибающейся от долгов по зарплате «КДавиа» четырьмя млрд рублей, но выйти из штопора авиакомпания так и не смогла.

Впрочем, пока ничего страшного в железнодорожных перевозках еще не произошло. «Поезда ходить будут и без дополнительных бюджетных инвестиций, — говорит Олег Трудов из ИПЕМ. — Только

про новые вагоны забудьте, будем ездить в обветшалых, инфраструктура как была изношенной, так такой и останется, тепловозы будут ремонтироваться по двадцатому разу, скорость движения придется снизить, чтобы сходов не было».

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как выгодно продать квартиру в 2025 году
Эксперт объяснила, почему новогодние каникулы нельзя сокращать
Названы страны, больше всего выигравшие от санкций против России
На 1-й Горловской улице в Москве горит склад
США призвали американцев немедленно покинуть Белоруссию
Салат «Оливье» заметно подорожал за год
Диетолог раскрыла, кому нельзя есть мандарины
Над Брянской областью сбили беспилотник ВСУ
Российский военный заявил о приближении ВС РФ ко второй линии обороны ВСУ
Названы риски программы долгосрочных сбережений
Названы самые востребованные врачи у россиян в 2024 году
Россиянам рассказали, как получить компенсацию за полученную зимой травму
В Германии усомнились в возможностях Patriot перехватить «Орешник»
Самолет из Москвы не смог совершить посадку в узбекском Термезе
В Москве прекратили банкротство бывшего владельца российского Forbes
Более трети депутатов от партии Трюдо хотят его ухода
Сахалинские мотострелки эвакуировали жителей села из-под обстрелов ВСУ
В США губернатор штата упал с лошади и попал в больницу
Все новости