Coca-Cola откроет по всему миру предприятия, на которых будут мыть стеклянные бутылки для повторного использования. Это позволит Coca-Cola упрочить финансовое положение в период кризиса. Вторичное использование бутылок позволит компании снизить цены на фоне рецессии в мировой экономике, цитирует «Интерфакс» заявление главного исполнительного директора Мухтара Кента.
Новых расходов идея не потребует, предприятия по мойке не придется организовывать с нуля, Coca-Cola никогда не отказывалась полностью от «возвратных» бутылок, отметил глава компании. Предприятия для мойки стеклотары в России, Латинской Америке, Турции, на Филиппинах, в Китае, Испании, Австрии, Италии были созданы, когда Coca-Cola выходила на эти рынки. В период перехода компании к активному использованию алюминиевых и пластиковых емкостей некоторые из моек были законсервированы. Теперь они снова войдут в строй.
В отличие от многих компаний, которые вводят антикризисные меры для сокращения убытков, Coca-Cola делает это для подъема прибыли. Мировой финансовый кризис привел к тому, что Coca-Cola может не выполнить поставленных целей по увеличению прибыли по итогам одного-двух кварталов текущего года. Причина в стоимости сырья — она по-прежнему остается выше уровня прошлого года, курс доллара США укрепляется, а покупатели сокращают потребление напитков, сообщает агентство Bloomberg. Розлив напитков в стеклянные бутылки, которые дешевле одноразового пластика и алюминия, позволит снизить розничную стоимость продукта. «Для нас было просто вновь ввести «возвратные» бутылки, как только мы увидели, что на них снова есть спрос», — сказал Кент.
Продажи Coca-Cola в России в четвертом квартале 2008 года снизились на 4%, а по итогам года сохранились на уровне 2007 года.