«Ситуация в аэропорту Домодедово относительно нормализуется. Рейсы авиакомпаний альянса AirUnion начали выполняться с 06.15 по Москве», — сообщает AirUnion. В реальности до полного разрешения проблем еще далеко, опоздания вылетов достигают восьми часов. Так, наблюдения за интерактивным табло Домодедово показали, что рейс «Красноярских авиалиний» в Адлер перенесен с 10.20 ориентировочно на 18 часов. Ряд рейсов, например, «Сибавиатранса» в Самару, вообще отменены.
Вчерашние и ночные рейсы будут вылетать преимущественно во второй половине пятницы.
Об этих опозданиях в «Красноярских авиалиниях», видимо, не осведомлены. Руководитель пресс-службы «Красноярских авиалиний» Людмила Ганжурова рассказала «Интерфаксу» лишь о задержке сегодняшнего рейса Новосибирск — Алма-Ата. Там пассажирам придется дождаться субботы из-за технической невозможности своевременного обслуживания самолетов в условиях срыва расписания. «Надо сказать, что в других городах задержек самолетов не происходит, все вылетают по графику», — заверила представитель авиакомпании. Однако на самом деле сейчас опаздывают не менее двух десятков рейсов.
Например, в Новосибирске на неопределенный срок задержаны два рейса «Сибавиатранса», их пассажиры должны были отправиться 28 и 29 августа. По словам пресс-секретаря аэропорта Толмачево Ольги Кочетовой, «рейсы задерживаются из-за отсутствия воздушных судов». Одно из них, на котором пассажиры ранее были отправлены в Норильск, улетело оттуда в Абакан. А второе, улетевшее с пассажирами в Сургут, задерживается в сургутском аэропорту из-за отсутствия топлива.
Когда эти суда прибудут в Новосибирск — неизвестно.
«Из Уфы в Норильск уже вылетели 164 пассажира «Красноярских авиалиний», ожидавшие рейса пять суток. Следующий вылет из Уфы состоится по расписанию», — передает «Интерфакс-Поволжье» слова представителя уфимского аэропорта. В пятницу ночью и утром субботы Москвы достигнут рейсы из Барнаула и Петропавловска-Камчатского, прилет которых ожидался 27–28 августа. Впрочем, с Барнаулом вопрос еще не ясен окончательно: в аэропорту отказываются обслуживать самолеты AirUnion, считая, что «Красноярские авиалинии» вообще самоустранились от заботы о пассажирах. «Мы сейчас занимаемся пассажирами, обеспечиваем гостиницу, питание, расходы потом будем пытаться выставлять «КрасЭйр», — рассказал РИА «Новости» гендиректор аэропорта Виталий Архипенко. — Пока я отложил время вылета до 16.00 (13.00 мск) и дозваниваюсь в Москву».
Напомним, что вчера вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что с пятницы самолеты будут летать в нормальном режиме. Впрочем, как писала «Газета.Ru», чуть ранее он же обещал и вылет задержанных пассажиров до полуночи 27 августа. Государство, заявив о недопустимости банкротства альянса, выделило топливо из Госрезерва под гарантии «Ростехнологий» (будущий владелец AirUnion). Конкурирующие авиакомпании также делились керосином из собственных квот и брали пассажиров на свободные места в самолетах. Накануне, как сообщают источники «Интерфакса», прошло совещание с участием Сергея Иванова, на котором окончательного решения по поводу судьбы компании принято так и не было.
Оно ожидается на следующей неделе.
Дальнейшая судьба AirUnion зависит от следующего шага государства и «Ростехнологий». «Получить пакет акций через банкротство гораздо проще и дешевле, — объяснил «Газете.Ru» аналитик ИК «Антанта-Капитал» Александр Чуриков, — но тогда пострадают миноритарные акционеры, на это государство, скорее всего, не пойдет». Банкротства можно избежать, по мнению аналитика, если AirUnion проведет допэмиссию в пользу «Ростехнологий». Такое вливание денег поможет преодолеть кризис без объявления банкротства.
Вариант банкротства не устраивает и кредиторов альянса. Они готовят официальное обращение в правительство с просьбой не допустить такого развития событий. «Банкротство — это легкий, безвольный и унизительный способ решить проблему, который приведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям, а также потере имиджа гражданской авиации России в международном масштабе», — говорится в сообщении одного из крупнейших кредиторов альянса, торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов». Глава ТоАП Евгений Островский вчера предложил ввести на предприятии антикризисное управлении и предложил себя на должность управляющего. «Банкротство будет не в интересах кредиторов в текущей ситуации, поскольку надежда на то, что компании альянса выйдут из пике и долги удастся вернуть, конечно, сохраняется, — объясняет аналитик «Центринвест Групп» Наталья Сорокина. — В то время как в случае банкротства этот шанс стремится к нулю».
Напомним, что два иска по признанию авиакомпаний альянса банкротами уже находятся в суде. Речь идет о «Домодедовских авиалиниях» и «Красноярских авиалиниях».