В четверг около восьми рейсов авиаальянса AirUnion задерживались с вылетом из московского аэропорта Домодедово. Среди них рейсы на среду и четверг. «Это, в частности, самолеты на Ганновер, Душанбе, Нижневартовск, Самарканд и Норильск», — сообщают в Домодедово. Опаздывает рейс из Южно-Сахалинска в Красноярск, который должен был вылететь сегодня утром. 74 пассажирам объявили, что сообщения о вылете стоит ждать во второй половине дня. В Уфе 164 пассажира рейса на Норильск ждут уже четверо суток и не имеют вообще никаких данных о сроках вылета, известно лишь, что этого точно не произойдет до завтра. Впрочем, представитель «Красноярских авиалиний» поделился с агентством «Интерфакс-Поволжье», что уверенности в завтрашнем рейсе также нет.
В наибольшей степени испытывается терпение пассажиров, желающих отправиться из Южно-Сахалинска во Владивосток.
Этот рейс задерживается уже шесть дней.
По данным ИТАР-ТАСС, есть вероятность, что самолет вылетит лишь в субботу, 30 августа. Люди остались уже практически без денег, так как связаться с представителями альянса, обязанными предоставить гостиницу, они не могут – платят за жилье и еду самостоятельно. «Если сегодня проблему по этим рейсам не решат, мы вынуждены будем перекрыть доступ к регистрационным стойкам в аэропорту на оформление пассажиров на внутренние и международные рейсы. Мы парализуем работу аэропорта», — цитирует «Интерфакс-Дальний Восток» пассажирку задержанного рейса.
В четверг вице-премьер Сергей Иванов посулил скорое решение проблем, пообещав, что с пятницы самолеты уже буду летать в обычном режиме. Впрочем, днем ранее он уже обещал, что пассажиры вылетят до полуночи 27 августа: «Завтра (в четверг) не должно быть ни одного задержанного рейса».
Такая уверенность основывалась на том, что помощь в доставке пассажиров должны были оказать крупнейшие российские авиакомпании, взяв пассажиров на свободные места в своих самолетах.
Как вчера писала «Газета.Ru», этим уже занимается «Трансаэро», а в среду, по заявлению министра транспорта Игоря Левитина, соответствующее соглашение с альянсом должны были подписать «Аэрофлот» и «Сибирь».
Между тем переговоры между представителями альянса и представителями «Аэрофлота» и «Сибири» продолжались всю среду. Основная проблема заключалась в том, чтобы договорится об условиях, по которым AirUnion будет возмещать расходы помогающих перевозчиков. Тем не менее, к середине четверга информация о заключенном соглашении не появилась. «Мы не комментируем вопрос о соглашении с AirUnion», — заявила пресс-секретарь «Сибири» Ирина Колесникова. «Возможно, переговоры еще идут», — предположил заместитель пресс-секретаря «Аэрофлота» Виктор Соколов.
Кризис продолжается уже неделю. 20–21 августа из-за серьезных долгов авиакомпании альянса перестали получать топливо для самолетов. В Домодедово собралось около 2,5 тыс. человек, ожидающих вылета, еще тысяча человек ждала своих рейсов в регионах. Несмотря на вмешательство государства, выделившего топливо для пикового периода из Госрезерва, окончательно разрешить проблему пока не удается.
Проанализировав ситуацию в альянсе, крупнейший кредитор AirUnion торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» предложил Росимуществу (которое сейчас является главным держателем акций альянса) ввести на предприятиях альянса антикризисное управление. В качестве антикризисного управляющего предложено рассмотреть кандидатуру главы ТоАП Евгения Островского.