Покупка John Maneely Company (JMC) не только самая масштабная сделка в истории компании, но и первая самостоятельная покупка для НЛМК на американском рынке. Кроме того, купив JMC, НЛМК выходит на новый для себя рынок трубной продукции. До сих пор НЛМК покупал активы в США вместе с итальянской Duferco, с которой в 2006 году компания Владимира Лисина создала совместное предприятие.
Прежний владелец JMC компания Carlyle Group заплатила в свое время за компанию $550 млн после чего JMC объединилась с Atlas Tube Inc. В группу входят 11 производственных активов в пяти штатах США и Канаде с суммарной ежегодной мощностью 3 млн тонн стальных труб. В прошлом году JMC продала 2,1 млн тонн труб.
Трубный бизнес — новое направление деятельности для Новолипецкого комбината. Здесь НЛМК не прогадал, считают аналитики, обращая внимание на привлекательность рынка в североамериканском регионе. У JMC – хорошие финансовые показатели, а НЛМК, как самый рентабельный сталелитейщик в России, традиционно интересуется только предприятиями, способными принести доход. Один из заводов, принадлежащих СП Duferco и НЛМК — Duferco Farrell Corp., — уже поставляет горячекатаную сталь для JMC и является крупнейшим поставщиком дивизиона Wheatland Tube.
Купив JMC, НЛМК рассчитывает получить синергетический эффект в $35 млн в год.
JMC является лидером во всех трех сегментах, где она работает. Компания поставляет трубы для строительства нежилых помещений, офисов, ЖКХ, инфраструктуры и электросетей. «Рынок офисной недвижимости в США в отличие от рынка жилой находится в хорошем состоянии», — говорит аналитик Альфа-Банка Сергей Кривохижин. По оценкам аналитиков, сегмент будет расти на 4,4% в год в следующем году.
Аналитик Альфа-Банка считает цену сделки справедливой, поскольку здесь подразумевается привлекательный коэффициент EV/EBITDA на уровне 6,6. Для сравнения, средний коэффициент на развитых рынках составляет 9,25 (у крупных трубных производителей ТМК – 7,8, Tenaris – 8,8, Vallourec – 5,7), говорит Кривохижин.
Компания пока не поставляет трубы для нефтегазовой отрасли, но, по словам аналитика, может попытаться выйти на этот высокорентабельный рынок.