Чистая прибыль «СТС Медиа» во втором квартале 2008 года выросла на 59% — до $48 млн, а за первое полугодие увеличилась на 54% и составила $90,5 млн. Консолидированная выручка холдинга во втором квартале выросла на 54% — до $172,8 млн, а за первое полугодие рост выручки составил 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с $216,3 млн до $309,5 млн.
В медиахолдинге считают, что увеличению выручки способствовали рост российского рынка телевизионной рекламы и повышение стоимости ее размещения, а также то, что компания приобрела «Группу ДТВ» в начале этого года и несколько региональных станций в 2007 году.
Показатели компании оправдали прогнозы аналитиков. Во втором квартале «СТС Медиа» показал высокую динамику роста выручки. По мнению ряда экспертов, это во многом связано с развитием телеканала «Домашний» и консолидацией ДТВ.
Однако ряд экспертов считают, что с программами у телеканала СТС складывалось не все удачно.
Рейтинги, например, некоторых новых телешоу, таких как «Чемпион» и «Сердцеедки», оказались значительно ниже ожидаемых.
Вместе с тем на финансовые результаты они пока не повлияли. Среднесуточная доля телеканала, по данным TNS Gullup Media, в первом полугодии в разные месяцы хотя и колебалась от 8,2% до 9,8%, но все равно оставалась на прежнем уровне.
На хорошие финансовые показатели «СТС Медиа» повлияла реклама, полагают аналитики. «99% выручки СТС приходится на рекламу. Ее стоимость на телевидении растет, и это должно было сказаться на выручке компании. Кроме того, именно за счет телеканала СТС, а не приобретенных активов общая эффективность «СТС Медиа» довольно высокая», — считает старший аналитик Альфа-банка по телекоммуникационному сектору Иван Шувалов.
Свой вклад в позитивные результаты «СТС Медиа» внесла не только контентная политика компании, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, «компания в полной мере пользуется позитивной конъюнктурой – динамичным ростом российского рекламного рынка, а также достаточно эффективно управляет собственными издержками».
Недавние кадровые перестановки, по общему мнению экспертов, никак не могли повлиять на финансовые показатели компании. Месяц назад «Газета.Ru» писала, что
акционеры, недовольные падением акций «СТС Медиа», пригласили в компанию нового гендиректора.
Вместо Александра Роднянского, который теперь занимается творческим развитием компании, управлять холдингом назначили одного из основателей банка «Ренессанс Капитал», бывшего гендиректора «НТВ плюс» и сооснователя ИД «Афиша» Антона Кудряшова. «Назначение нового генерального директора пока никак не повлияло на опубликованные сведения. Антон Кудряшов приступит к работе только в августе, и результаты его работы будут видны лишь к IV кварталу. Зато явно заметно влияние нового финансового директора», — отметила аналитик ING Bank Юлия Гордеева.
Эксперты сошлись во мнении, что пока позиции холдинга «СТС Медиа» усиливаются. Даже несмотря на то, что акции компании подешевели более чем на 12% к уровню предыдущего месяца. Они объясняют это падение прежде всего нестабильностью мировых фондовых рынков и полагают, что в ближайшее время спрос на ценные бумаги компании повысится.