В штаб-квартире Microsoft в Сиэтле состоялись переговоры между руководителями Microsoft и Yahoo, Стивом Балмером и Джерри Янгом, на которых в очередной раз обсуждался вопрос об объединении двух компаний. Балмер согласился увеличить стоимость предложения о покупке Yahoo c $29,4 до $33 за акцию.
Таким образом, общая сумма сделки должна была бы составить $47,5 млрд, что на $5 млрд больше, чем первоначальное предложение Microsoft от 31 января 2008 года.
Тем не менее исполнительный директор Yahoo Янг заявил, что Microsoft в очередной раз недооценила его компанию, и отказался рассматривать предложения по цене ниже, чем $37 за акцию (общая сумма сделки — $53 млрд). Следует отметить, что последнее предложение корпорации Билла Гейтса на 70% превышает рыночную стоимость Yahoo на конец января 2008 года.
В Microsoft дальнейшие переговоры посчитали нецелесообразными.
В официальном письме Стива Балмера Джерри Янгу, опубликованном на сайте Microsoft, сообщается, что софтверный гигант отзывает свое предложение о покупке акций Yahoo. Компания также не собирается вести прямые переговоры с акционерами Yahoo о выкупе их долей, так как опасается враждебного для себя соглашения между Yahoo и Google о сотрудничестве в сфере размещения онлайн-рекламы.
Напомним, что в качестве альтернативы поглощению со стороны Microsoft, Yahoo рассматривала возможности слияния с Time Warner (подразделение AOL) либо с социальной сетью MySpace, принадлежащей корпорации Руперта Мердока News Corp. Правда, никаких конкретных договоренностей достигнуто не было.
Корпорация Google, главный конкурент Yahoo на рынке онлайн-рекламы и поиска, с самого начала поддержала Янга в борьбе с «враждебным» предложением Microsoft.
В результате в апреле две поисковые системы начали совместное использование своих рекламных сервисов в тестовом режиме.
По данным портала News.com, более широкое соглашение в данной области может быть заключено уже на следующей неделе.
По словам аналитика Citigroup Марка Махани (его цитирует News.com), доходность рекламных объявлений Yahoo — 4 цента за «клик», в то время как у Google — 9 центов. Таким образом, размещая на своих страницах рекламу Google, Yahoo сможет привлечь дополнительные средства и поправить финансовые показатели.
Тем не менее, по мнению бывшего главы AOL Джонатана Миллера (его слова приводит The New York Times), возможно, Microsoft не отказалась от намерения купить Yahoo, а отзыв предложения — продуманный тактический ход.
Отказ Microsoft от сделки приведет к падению цен на акции Yahoo, в результате акционеры заставят руководство компании вернуться к переговорам.
Так, например, произошло с компанией BEA Systems, которую ранее в этом году купил производитель программного обеспечения Oracle. Акционеры заставили руководство BEA Systems согласиться на предложение Oracle вскоре после того, как оно было официально отозвано.