Арбитражный суд Москвы признал банкротом Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». В отношении компании открыто конкурсное производство сроком на один год, сообщает «Интерфакс». Конкурсным управляющим назначен Александр Волжанин, который в период разбирательств в компании уже был ее временным управляющим.
На заседании суда стало известно, что в реестр кредиторов «Волготанкера» включены требования на сумму 4,4 млрд рублей, в том числе основной долг — 2,5 млрд рублей, долг по взысканию пеней, штрафов и неустойки — 1,8 млрд рублей. Требования кредиторов первой и второй очередей, а также по залогу --отсутствуют.
В своем выступлении Волжанин отметил, что средств на погашение обязательств у компании недостаточно.
Это стало причиной обращения кредиторов в суд за ходатайством о признании компании банкротом и введении конкурсного производства. В соответствии с законодательством, решение о признании банкротом может быть обжаловано в течение одного месяца в Девятом арбитражном апелляционном суде.
Существенные налоговые претензии к «Волготанкеру» были выдвинуты в 2004 году, часть имущества компании была арестована, а несколько крупных менеджеров объявлены в розыск.
Фактически деятельность пароходства была парализована еще в 2006 году, навигация не открывалась, большая часть сотрудников была уволена.
После признания судом справедливыми требований Федеральной налоговой службы (ФНС) в размере 3,5 млрд рублей 8 августа 2007 года, Арбитражный суд Москвы ввел на пароходстве процедуру наблюдения, начав тем самым процедуру банкротства компании.
Теперь аналитики затрудняются предположить, кто может стать покупателем имущества обанкротившегося пароходства. Многие компании до сих пор тесно связывают «Волготанкер» с ЮКОСом, структуры которого управляли до 2000 года, а до 2004 оставались его основными клиентами, это может оттолкнуть многих потенциальных покупателей.
«Это не остановит разве что структуры, близкие государственным», — считает аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина.
Аналитик предполагает, что заинтересоваться активами могут компании, которым выгодно возрождение деятельности пароходства, пусть и как другого юридического лица. «Переход на смежную деятельность маловероятен, — уточняет Сорокина. — Скорее всего, покупатель постарается возродить деятельность компании даже географически, на тех же маршрутах».
Ранее среди основных претендентов на собственность «Волготанкера» аналитики называли «Роснефть», которой в 2007 году Морская коллегия Минтранса планировала продать до 50% акций «Волготанкера». «Роснефть» рассматривает все профильные активы, которые появляются на рынке, пояснили «Газете.Ru» в нефтяной компании, но новоявленный банкрот их не заинтересовал. «Волготанкер» для нас не является профильным активом: «Роснефть» нефтяная компания, а не нефтетранспортная, — сообщил пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов. — Однако окончательное решение будет принимать инвестиционный комитет компании».