Компания Google объявила о запуске русскоязычной версии самого популярного в мире портала видеохостинга YouTube. Сервис YouTube полностью переведен на русский язык, имеет локализованную домашнюю страницу (www.youtube.ru) и систему поиска. Российские пользователи смогут не только искать, просматривать и обмениваться видеороликами, но и общаться с другими русскоговорящими пользователями.
«Мы рады, что у русскоязычной аудитории YouTube теперь есть своя версия сайта, и надеемся, что она будет активно использоваться», — приводятся в пресс-релизе слова Чада Хёрли, генерального директора и одного из основателей YouTube.
В ходе подготовки к запуску в России YouTube заключил партнёрские соглашения с такими поставщиками видеоконтента, как Первый канал, ТНТ, СТС, 7ТВ, 2Х2, Russia Today и Euronews.
В российском сегменте интернета есть и другие сервисы, позволяющие размещать видео. Например, ряд телеканалов пытаются работать в интернете с пользовательским видеоконтентом. Есть на российском рынке и порталы, построенные по тем же принципам, что и YouTube. Продюсер проекта RuTube Аскар Туганбаев рассказал «Газете.Ru», что не опасается конкуренции со стороны YouTube. «Переход на русский язык увеличит число российских посетителей YouTube за счет тех, кто не владеет английским языком, — соглашается Туганбаев, — но принципиально ситуация на рынке не изменится, так как большая часть материалов, представленных на YouTube, не востребована российскими пользователями». Правда продюсер RuTube признает, что YouTube в России более популярен, чем RuTube.
Однако ряд экспертов считают, что русификация YouTube сможет изменить российский рынок видеоконтента. Директор по внешним связям Лиги независимых экспертов в области информационных технологий Linex Василий Буров считает, что у YouTube перспектив в России больше, чем у отечественных сервисов видеохостинга. Он связывает это с тем, что у YouTube больше опыта в работе с клиентами. «Для успеха компании, во-первых, необходимо грамотно организовать работу с пользователями и, во-вторых, договориться с местными провайдерами о размещении в России ряда своих серверов, чтобы повысить скорость доставки контента», — заключает Буров.
Антон Носик, директор службы блогов российской интернет-компании «Суп», убежден, что выход русскоязычной версии YouTube просто констатация доминирующего положения сервиса на рынке видеохостинга России. «YouTube превосходит в России RuTube как по аудитории, так и по количеству видеоматериалов, интересных отечественным пользователям», — уверен Носик.
«Русские сервисы видеохостинга – это клоны YouTube в плане сервиса, дизайна и даже брэнда», — утвержадет эксперт.
По мнению Носика, переход на русский интерфейс — символическая мера, так как фактор языка является определяющим в выборе сервиса только для «небольшого числа маргиналов».