Автомобили Infiniti официально пришли в Россию всего 12 лет, и пока бренд нельзя назвать даже подростком по сравнению с умудренными сединами авторитетами, на долю рынка которых он покусился. Да и самой марке Infiniti, созданной в США, но со штаб-квартирой в Японии, всего 29 лет. По американским меркам это еще полноправный студент, который может немного поучиться, потом отправиться на поиски себя и интересной работы и после снова вернуться к учебе. За такой короткий жизненный цикл марку побросало в крайности — сначала был безусловный интерес к гибридным моделям.
Теперь практически параллельно с представлением концепт-кара Q Inspiration пошли заявления о производстве первых электрокаров уже в 2021 году — привет от материнской компании Nissan.
Однако преодолев трудности с самоопределением, как это бывает у каждого подростка, Infiniti смог закрепиться в России и стать для тех, кто хочет пересесть на что-то подороже, некой ступенькой в премиум-сегмент. А для тех, кто не хочет стать героем заголовков «чиновник купил себе дорогой Mercedes» — менее претенциозной альтернативой. В 2017 году россияне купили 4 972 автомобиля этой марки, это на 10% больше, чем в предыдущем. В Infiniti признаются — большое количество машин покупается в кредит, но уже через год клиенты закрывают долги. На фоне роста интереса в России к кроссоверам «Газета.Ru» решила протестировать большой семейный кроссовер марки QX60. Ведь интересно, что марка-подросток смыслит в семейных ценностях.
Кому и зачем
В Infiniti рассказывают, что потенциальные покупатели этой модели, как правило, имеют ежемесячный доход от 300-350 тыс. рублей на семью.
У дизайнеров получилось сделать так, чтобы габаритный семиместный автомобиль смотрелся при этом не скучно, а интересно. Кроссовер можно узнать по фирменной «двойной арке» решетки радиатора, двум волнообразным линиям капота и задней стойке кузова в виде полумесяца
InfinitiПри этом QX60 в 80% случаев отдают предпочтение мужчины и лишь в 20% — женщины. Видимо, девушки считают, что с таким большим автомобилем им будет непросто управиться. Потому что вопросов к дизайну у них точно быть не должно — машина выглядит очень стильно и совершенно не грузно. Поэтому если общий стиль марки у вас не вызывает отторжения, то и QX60 придется по вкусу. Забегая вперед, скажем, что габариты схватываются очень легко, а системы помощи при парковке и проезда по сложным локациям избавят от стресса даже самых впечатлительных особ. Поэтому тем, кому повезет увидеть такой автомобиль у подъезда с красным подарочным бантом, не стоит пугаться. Тем более, как подсчитали те же маркетологи, QX60, как правило, не единственный автомобиль в семье, и основная его задача — перевозить большое семейство, а в будни помогать главе семьи добираться до работы из загородного коттеджа.
QX60 представлен в четырех версиях: QX60, QX60 AWD, QX60 Hybrid и QX60 Hybrid AWD.
Базовый мотор — 262-сильный 3,5-литровый V6 со спортивными настройками, агрегатированный трансмиссией-вариатором с электронным управлением.
Гибридную версию в движение приводит 2,5-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель с нагнетателем и электромотор с компактной литий-ионной батареей. Совокупная мощность и крутящий момент установки составляют 250 л.с. и 329 Нм. На тест-драйвах чаще всего доступны бензиновые версии, и этот мотор запросто разгоняет большой кроссовер до «сотни» за 8,4 cек. Не сильно отстает и гибрид — 8,6 сек. При этом средний расход топлива у бензинового двигателя в смешанном цикле не превышал 10 л на 100 км, у гибрида же эта цифра заметно ниже — в комбинированном цикле заявлено 8,5 л. Экономить топливо помогает система интеллектуальная система полного привода (AWD): в обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса.
В QX60 очень тихо, что особенно важно для автомобиля такого класса. Этому помогает специальное толстое акустическое стекло для дополнительной звукоизоляции от высокочастотных шумов. Трехслойная конструкция стекла минимизирует попадание шума ветра в кабину и не дает шуму колес добраться до ушей находящихся в салоне
InfinitiОднако получается, что тем, кого заинтересует именно бензиновая версия, придется столкнуться с повышенным транспортным налогом — дефорсировать мотор до «льготных» 249 л.с. в Infiniti не хотят. Зато там обещают представить для России новые моторы, только вот дизеля не будет совершенно точно.
Место для семьи
Понятно, что задачами по поездкам загород и обратно дело не ограничивается — в большом автомобиле можно и перевести грузы, и отправиться в путешествие — места тут будет не особо меньше, чем в коттедже. Благодаря плоской платформе пола QX60 инженерам удалось создать просторный и функциональный салон. Задние сиденья с ходом 150 мм можно двигать в зависимости от того, что в данный момент требуется — удобство для пассажиров или же увеличенный объем багажника. Сиденья третьего ряда складываются в соотношении 50/50, а второго — 60/40. Спинки откидываются на всех рядах.
При этом третий ряд хотя пока и нельзя назвать полноценным, всячески к этому стремится, и дети-подростки точно не будут жаловаться, если их там разместить.
Безопасность и комфорт
Оформление салона QX60 выдержано в строгом стиле. Мягкая кожа и вставки под дерево порадуют любителей натуральных материалов, а ключевым элементом дизайна, конечно, стал фирменный ориентированный на водителя кокпит с хромированными вставками. Хорошо в машине проработан вопрос шумоизоляции — тут действительно очень тихо. Это стало возможно, в частности, за счет использования специального акустического стекла.
И, конечно, отдельная тема — это многочисленные системы безопасности, которые особенно начинаешь ценить зимой, когда на дорогах снежные заносы — привычное дело. К примеру, здесь есть система экстренного торможения при фронтальном столкновении — она рассчитывает расстояние до находящегося впереди автомобиля и его скорость и определяет вероятность столкновения с тем, чтобы избежать его или минимизировать последствия. При движении назад подстрахует система предотвращения столкновений, которая предупредит о других автомобилях или больших стационарных объектах. В крайнем случае машина затормозит сама. Сориентироваться в сложных условиях помогут камера заднего вида и система кругового обзора, а интеллектуальный круиз-контроль можно включать на любой скорости.
Итог
Пока QX60 встречается на наших дорогах крайне редко: к примеру, в 2017 году их было продано 524 штуки (+24%). С одной стороны, цифра скромная, с другой — получается, что пока QX60 смотрится на дорогах очень необычно, а, следовательно, и притягательно для любителей выделяться в потоке.
Просторный салон имеет множество вариантов трансформации. Чтобы увеличить место для багажа можно их сдвинуть или полностью опустить. Третий ряд сидений поднимается нажатием кнопки в багажном отделении – тогда можно получить практически ровную поверхность для размещения грузов
InfinitiС третьей, за последнее время у кроссовера появилось столько конкурентов, что мама не горюй.
Особенно учитывая, что сами автопроизводители признаются: на фоне постоянного роста цен на автомобили россияне готовы снижать аппетиты и выбирать комплектации побогаче, но бренды подоступнее.
А это означает не только льстящие Infiniti сравнения в головах покупателей с представителями большой немецкой тройки, но и куда более прозаичные мысли о Skoda Kodiaq, Mazda-CX9, а то и вовсе Renault Koleos. Конечно, Infiniti — это совсем другой коленкор, особенно когда речь идет о статусе. Тут и в Барвиху заехать не стыдно — если не домой, так хоть по делам. Стартовая комплектация Elegance с бензиновым мотором стоит 3 425 800 руб., и 3 625 700 руб. – с гибридной установкой. За самую укомплектованную версию Hi-tech просят 3 997 800 и 4 241 700 руб. соответственно. А кредиты никто не отменял.