Да, у нашего бизнес-авто с лейблом ES мог бы стоять двухлитровый мотор, который разгонял бы Lexus до отметки 100 км/ч лишь за 11,6 с, с такими данными хорошо перемещаться по маршруту «дом-работа-дом», но никак не сражаться в стритрейсерских баталиях. Впрочем, мы и не собирались нарушать закон, хотя мощь под педалью газа так и рвалась наружу, будто автомобиль чувствовал перед собой длинную пустую прямую.
3,5-литровая V-образная «шестерка», 249 л.с. — максимально возможная мощность при нынешней системе налогообложения до применения повышающего коэффициента, разгон до «сотни» за 7,5 с, резвый старт, число 210 как крайняя точка спидометра.
Да, не гоночный автомобиль, но для пересевшего из Toyota Camry бизнесмена таких данных вполне достаточно, чтобы на светофорах с рыком уноситься вперед, обыгрывая тех, кто и не подозревал о заочном соперничестве.
Впрочем, не только желающие «что-то посолиднее, чем Camry» деловые люди выбирают ES.
Среди покупателей немало стильной молодежи, которая и не посмотрела бы в сторону скучноватой Toyota Camry, с которой наш седан делит платформу и моторы.
Непонятно только, как новое поколение автолюбителей не путается в индексах, которыми в Японии пристрастились обозначать люксовые автомобили, явно перенимая идею у Mercedes. Действительно, что Lexus, что Infiniti, что Acura (дай ей бог здоровья) прячут свои авто под безликими буквами, тогда как в Toyota, Nissan и Honda вполне справляются с выбором «человеческих имен». Ладно хоть цифры в названиях Lexus что-то да значат. Видишь заветные «350» и понимаешь — покупатель не пожалел денег, потратился на самый мощный мотор. Есть еще 2,5-литровый, но он менее пафосный, хотя в 90% случаев водитель не ощутит заметной разницы. Все эти моторы устанавливаются и на Toyota Camry. Хотя сложно понять, кто в здравом уме выберет себе такой автомобиль со слегка прожорливым 3,5-литровым двигателем. А вот для Lexus — в самый раз.
Внутри, что весьма приятно, от Camry практически ничего не осталось — за исключением пары мелочей вроде кнопок или рычага круиз-контроля.
Оформление салона полностью изменилось, кругом кожа и мягкий пластик. О комплектациях можно даже не говорить — понятное дело, что японцы засунули в ES все, что полагается автомобилю такого класса, включая большой дисплей, трехзонный климат-контроль и многое другое. Не забыв о слове «бизнес», идущем перед словом «седан», в Lexus позаботились о пассажире справа сзади.
В чуть более дорогой комплектации Luxurу есть и подогрев сиденья, и пульт управления почти всеми функциями, вмонтированный в подлокотник. Да, можно двигать и чужие сиденья, чтобы показать, кто в машине хозяин, и слушать премиум-аудиосистему Mark Levinson с 15-ю динамиками — она тоже «лакшери». У водителя есть свой джойстик управления мультимедиа. К нему сложно привыкнуть сразу, приходится тянуться к экрану с тачскрином, но по истечении некоторого времени привыкаешь.
Несмотря на все навороты, веет от салона старомодной классикой. Да, много кожи, комфортное водительское кресло, но обстановка располагает к тому, чтобы накрыть ноги пледом, нежели к тому, чтобы исполнять скоростные заезды.
Но впечатление обманчиво. Так, если вы все же сели за руль (иначе зачем вы покупали ES 350), то Lexus вас также не разочарует. О динамике мы уже вскользь упоминали — она на высоте, отклик руля понятный и своевременный, крены в повороте умеренные.
От подвески, возможно, стоило ожидать большего, но она все же настроена так, чтобы пассажира сзади не укачало, — в ущерб «спортивности». Боковая поддержка у водительского кресла тоже не рассчитанная на заезды по треку — не стоит ей сильно доверять. В Lexus думают о безопасности иного рода, потому в комплектации есть и камера заднего вида с динамической разметкой, и система помощи при выезде с парковки задним ходом, и мониторинг слепых зон.
Одним из главных недостатков в ES (только не смейтесь) назовем работу стеклоомывателя.
Если пользоваться им в режиме Auto, то дворники почему-то не срабатывают. А еще слишком хорошая маскировка — сразу разглядеть все имеющиеся плюсы просто по встрече в автосалоне не получится. Для машины ценой 3,040 млн руб. это, пожалуй, странно. И это прайс за комплектацию Premium, тогда как Luxury дороже еще на 400 тыс. А вот модели с двухлитровым мотором ES200 дешевле аж на 800 тыс. Но за пафос во все времена приходилось переплачивать.