Короткая история LC500 — это история выполненных обещаний или, скорее, выданных авансов. Впервые представ на суд широкой публики еще в 2012 году, концепт LF-LC в итоге дошел до серии практически в первозданном виде: экстерьер сохранился примерно на 90%, причем по настоянию главы всего концерна Toyota Акио Тойоды. В итоге перед нами предстал автомобиль, который многие с ходу назвали самым красивым представителем спортивных «двухдверок» последнего времени.
Броские выштамповки капота, фирменная пышная «юбка» решетки радиатора, фантасмагорическая передняя и задняя оптика в сочетании с филигранным мягким рельефом кузова — с первых же секунд машина приковывает внимание абсолютно всех окружающих.
А уж если вам достался экземпляр ярко-желтого цвета, то вечное лето за рулем этого эксцентрика вам гарантировано.
Салон соответствует статусу премиального бренда — упор здесь сделан на комфорт. Сочетание алькантары и кожи удачно разбавлено алюминиевыми вставками. Эргономичность здесь на пятерку, насколько это вообще возможно в машинах такого класса. Глубокая низкая посадка, сиденья с отличной боковой поддержкой, удобные подлокотники, наличие кнопочного управления основными функциями — все сделано так, чтобы не отвлекать водителя от главного — перемещения в пространстве.
Тестировать LC500 мы отправились в Севилью. Андалусия — не самый богатый с экономической точки зрения регион Испании, но один из самых насыщенных — с культурно-исторической. В Испании с ее преимущественно старым и весьма скромным по мощности автопарком появление на дороге элитного и никому не известного Lexus вызвало если не фурор, то по крайней мере уж незамеченным точно не осталось. Не в последнюю очередь благодаря провокационной раскраске: сочный апельсиновый цвет этому купе идет куда лучше, чем традиционные тона.
На узких улочках Севильи LC500 чувствовал себя немного не в своей тарелке, но уже за городом, по пути на гоночный трек, мотор приятно заурчал, охотно отзываясь на прикосновение к педали газа.
Под капотом — 5-литровая «восьмерка», которая без всяких турбин выдает 477 лошадей и 540 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 10-ступенчатый «автомат».
С такой мощностью на первый план выходит навык — не переборщить. И если на обычных дорогах сдерживать себя еще как-то удается (главное — не забывать о драконовских штрафах), то как же трудно совладать с собой, когда оказываешься в таком автомобиле на настоящем гоночном треке.
Гоночная трасса неподалеку от Севильи спряталась так, что без навигатора найти ее практически невозможно: неброских указателей практически нет. Пустынная трасса не используется для серьезных гонок, и ее рисунок не отличается замысловатостью.
Первый ознакомительный круг за рулем проводит инструктор — он показывает оптимальную траекторию прохождения поворотов, подсказывает, где лучше начать тормозить и какой скоростной режим держать. И вот мы меняемся местами, после чего за несколько секунд организм переходит в состояние полной эмоциональной боеготовности.
Плавно выкатываемся из боксов, и наконец в первый раз можно «втопить» по-настоящему. Паспортный разгон до сотни у LC500 — 4,4 секунды. Неплохо, хотя максимальную отдачу двигатель выдает лишь при 7100 оборотах в минуту, поэтому с первых секунд умопомрачительного рывка здесь добиться не удается.
Самым трудным на треке оказалось выполнять команды инструктора
и заранее оттормаживаться перед очередным поворотом, чтобы снизить скорость до минимально приемлемой. Делать это не особо получалось и, если честно, не очень-то и хотелось. Однако после одного «боевого» круга мой инструктор так разнервничался, что все же пришлось поумерить пыл. На прямой LC500 легко разгонялся до 200–220 км/ч и имел явную склонность к большему, но разгон пришлось срочно прекращать из-за ближайшего поворота. В конце концов я окончательно вывел из равновесия своего инструктора, «потеряв» автомобиль на одном из крутых поворотов.
Но все же новое купе от Lexus сделано не для спортивных рекордов, а для повседневной жизни. Машина подарит своему владельцу нечто большее, чем превосходство на дороге, она подарит ощущение праздника, причем очень личного и душевного — благо при годовой квоте для России в 30 машин шанс встретить на дороге еще один LC500 весьма невелик.
Цена на купе пока не объявлена, но российская квота модели составит всего 30 автомобилей.
И судя по всему, в Lexus уверены, что все машины будут раскуплены, иначе бы вряд ли решились выйти на наш рынок, ведь с этого года по новым правилам ЭРЫ-ГЛОНАСС необходимо провести краш-тесты двух экземпляров каждой новой модели.
Дополнительным плюсом для LC500 в этой ситуации станет то, что многие производители, также поставляющие в Россию небольшие партии спорткаров, решили не принимать новых условий российских властей и вовсе отказаться от поставок некоторых моделей в Россию.
Новое купе от Lexus, с одной стороны, гарантированно и на годы вперед подарит своему обладателю повышенное внимание окружающих, а с другой, благодаря своим впечатляющим динамическим характеристикам позволит почувствовать впечатляющий спектр ощущений и эмоций и даже совершить небольшое путешествие во времени: LC500 возвращает нас во времена, когда на дорогах — правда, в основном американских и японских — царили «одноклассники» нового спортивного купе Honda Prelude, Toyota Supra или, к примеру, Mazda RX-7. К слову, не самые были плохие времена. Остается надеяться, что одна из самых многообещающих новинок года не станет новой игрушкой в руках столичной золотой молодежи, которая очень часто путает улично-дорожную сеть с гоночной трассой.