Автомобили премиальных марок всегда непросто оценивать. Вероятно, еще сложнее их создавать: завышенные ожидания и ареол дороговизны, которая часто ассоциируется с непрактичностью, заранее настраивают на критический лад.
Lexus NX — молодая (выпускается с 2014 года), но сразу же успешно заявившая о себе модель в одном из самых востребованных на рынке классов компактных городских кроссоверов. Компактность ему явно на пользу: габариты NX позволяют удобно маневрировать в крупном городе, не вызывая проблем с парковкой. Кроме того, дизайн авто удачно смотрится именно в сочетании с поджарой, стройной «фигурой».
Передняя часть кузова, пожалуй, наиболее узнаваема благодаря характерной решетке радиатора в форме веретена или песочных часов — какая ассоциация ближе.
А может быть, первой вспоминается и вовсе буква X, которая присутствует в названии и марки, и модели.
Как бы то ни было, решетка занимает настолько большое пространство, что задает настроение и для остальной части кузова. Везде — сочетание острых линий и местами плавных и гладких очертаний. Раскосые «глаза»-фары делают внешность автомобиля хищной и задиристой. Особенно эффектно вытянутые фары с длинными боковыми «стрелками» смотрятся в сумерках. Откосы по бокам над порогами сужаются к передней части авто, как бы задавая вектор движения — только вперед.
Отмечает сам производитель и новый дизайн дверных ручек — они напоминают плавные, округлые стрелки, указывающие опять-таки вперед.
Стреловидная форма авто — это пожалуй, лейтмотив Lexus NX. Складывается ощущение, что конструкторы мучительно высчитывали сантиметры, стараясь сохранить спортивную приземистость своего детища. Это не могло не отразиться на задней части кузова. С точки зрения дизайна она удачна: сзади становятся видны выпуклые колесные арки, изогнутые выдающиеся фары и общие формы, напоминающие всю ту же незаконченную букву X. Но, увы, стекло заднего обзора стало малофункциональным. В холодную погоду, когда ситуация усугубляется запотеванием, присыпавшим снегом или наросшим за ночь ледком, полагаться на него становится бессмысленно.
Впрочем, это компенсируется неплохим парктроником и камерой заднего обзора, выводящей изображение на бортовой дисплей.
Внутреннее убранство также не подкачало. Рельеф интерьера бросается в глаза с порога — как и снаружи, дизайнеры отдали предпочтение резким, выразительным линиям. Каждый отдельный сегмент интерьера четко обособлен рельефным пластиковым контуром серебристого цвета либо же строчкой из красной нити, которая, видимо, призвана напомнить о спортивных амбициях автомобиля.
К сборке претензий нет — за время эксплуатации скрипов и люфта не замечено.
Сиденья удобные и в меру жесткие, с высокой боковой поддержкой. По крайней мере несколько часов непрерывного вождения не отозвались болью в спине. Непременный атрибут — кожа, кроме сидений ею отделан и салон.
Отдельный «лайк» достается рулю — в меру объемный, он хорошо ложится в руку и своим слегка футуристичным дизайном с серыми пластиковыми вставками удачно вписывается в интерьер.
Жаль только, что нет подогрева — этой зимой, когда морозы опускались до –25°C и ниже, первые минуты вождения после ночевки авто на парковке отзывались болью в замерзших руках.
Панель управления функциями автомобиля достаточно информативна и, к счастью, не пугает излишним обилием кнопок, что бывает в технологичных японских машинах. Встроенные аналоговые часы передают солидный привет Jaguar, а дисплей удачно вынесен наверх, выше всего остального.
Традиционно не могу похвалить интерфейс бортового компьютера — не доводилось встречать по-настоящему удобно реализованных систем, однако в случае с NX она, по крайней мере, не вызывает жгучего раздражения — и на том спасибо.
Поначалу пугающий с непривычки тачпад, по которому нужно водить пальцем и выбирать на дисплее нужную опцию, оказывается на поверку довольно дружелюбным малым.
Важная часть интерьера — внутренний объем. Конструкторы NX сумели приятно удивить. При внешнем концепте, нацеленном на приземистость и компактность, багажник умудрился сохранить свои честные 500 литров. Их вполне хватает, чтобы набить машину вещами для дачной поездки или сноубордическим снаряжением. Доски, правда, поперек не влезают — разве что детские или рассчитанные на маленькую, хрупкую девушку, — но это было бы чересчур. Для таких задач есть опускающиеся с мягким щелчком спинки задних сидений. Что касается пассажиров, то
места сзади хватает ровно настолько, чтобы человек средней комплекции мог спокойно уместиться сзади, не испытывая боли и унижения.
И даже пригласить с собой пару друзей. Компания Lexus хвасталась, что NX располагает «увеличенным пространством для ног пассажиров». Сложно сказать, что оно сверхвелико, но для компактного кроссовера ноги действительно чувствуют себя комфортно.
Наконец, к самому главному. На тесте у «Газеты.Ru» оказалась модель Lexus NX 200t в комплектации Exclusive. Двухлитровый турбированный бензиновый двигатель выдает мощность в 238 лошадиных сил, чего вполне хватает для не слишком тяжелого и крупного авто. Понятливая трансмиссия переключает скорости почти незаметно и не «тупит», позволяя динамично разгоняться и уверенно опережать на трассе. По паспорту NX разгоняется до сотни за 7,2 секунды. По факту, как всегда, время несколько больше — на тесте результат был примерно 7,5 секунды.
Расход топлива в итоге составил примерно 9–10 литров на 100 км. Что ж, не так плохо. И в конце концов, не жалуйтесь на цены — вы же купили Lexus.
Машина идет плавно и четко, а руль передает усилие на колеса без излишней раздражающей четкости.
Езда на NX даже в гололед и ночное время не вызывает дискомфорта. Видимо, сказывается уверенный ход машины, помноженный на удачное соотношение габариты/масса.
Все вместе это рождает ощущение уверенности и комфорта. В некоторые моменты на помощь приходит система ABS, а иногда, при резких маневрах, на дисплее загорается индикатор «скользкой дороги». Автоматика бдит.
Отдельное слово про дорожный просвет. Он невелик — 190 мм, отделяющих дно машины от земли. Весьма средний показатель для кроссовера, который позволит ему увереннее малолитражек почувствовать себя на природе. Однако не стоит забывать о том, что
NX — городской щеголь и на тяжелое бездорожье выезжать желанием не горит.
Так что сложного рельефа лучше избегать и преодолевать препятствия на минимальной скорости. Лежачие же полицейские — сколько угодно.
В качестве резюме стоит отметить, что создателям Lexus в целом удалось создать достойный компромисс между противоречивыми желаниями владельца показать себя в городе, не ударить лицом в грязь на природе и заполучить в напарники добротно сделанный, надежный и многофункциональный автомобиль. Цена за это удовольствие, по нынешним меркам, не слишком пугает — 2,3 млн рублей в комплектации Comfort.