Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Американский бог умерил аппетиты

Тест-драйв Cadillac XT5

Поклонение американцев марке Cadillac давно разделяют и в России. Мощный автомобиль стал олицетворением достатка и характера его владельца. Раньше этому автомобильному богу в жертву приносили уйму денег и бензина. Теперь же на смену этой секте пришла новая, ратующая за снижение аппетитов божества и превозносящая интересы его адептов. В этом убедилась корреспондент «Газеты.Ru», проехавшись в Северной Германии за рулем нового Cadillac XT5.

Сейчас в автомобильном мире принято быть не прожорливым, а аскетичным. А чтобы привлечь новых последователей, на жертвенный камень приходится бросать не невинных агнцев, а завышенные ценники. Так, во времена, когда реальные цены на автомобили в дилерских центрах принято маскировать веточками с надписями «трейд-ин» и, казалось бы, приемлемыми ежемесячными выплатами по кредиту (на самом деле нет), американский Cadillac, напротив, буквально кичится своим прайс-листом на кроссовер XT5. Без локализованного производства в России и на фоне скачков рубля американский бренд смог предложить практически невозможное. Статус, качество и расширенная гарантия за нестрашные для своего сегмента деньги.

Судите сами — всего четыре варианта комплектаций по цене от 2,99 млн до 3,99 млн рублей за премиальный полноприводный кроссовер с 314-сильным мотором V6 и восьмиступенчатым «автоматом».

При этом назвать базу «голой» язык не повернется — тут и обивка салона натуральной кожей, подогрев передних сидений и рулевого колеса, панорамный люк, мультимедийная система с восьмидюймовым цветным дисплеем, приборная панель с цветным дисплеем размером 5,7 дюйма, камера заднего вида, а также система предупреждения о появлении объектов в «слепой» зоне автомобиля и многое другое. Все это в эффектной обертке породистого Cadillac с традиционным монументальным подходом к дизайну. На фоне внедорожников от бюджетных марок, которые в топовых версиях докатываются до 2,6–3 млн рублей, видеть такое предложение на российском рынке приятно вдвойне. Но самое главное, удовольствие приносит не только созерцание этого автомобиля, но и езда на нем.

Высеченный из камня идол

Многим внешность кроссовера Cadillac XT5 покажется спорной, но такова дизайнерская особенность этой марки в целом — массивные целостные образы, которые могут запросто задавить своей брутальностью. «Это просто какая-то статичная каменная глыба», — с сомнением говорят последователи другого учения с заметным немецким акцентом. Но на мой взгляд,

Cadillac XT5 — это компромисс, он сочетает породистую ультимативность, нескромный хром и внушительные фары, но при этом никак не лишен изящества и благородства.

На дорогах на него внимательно смотрят даже в городках, где предпочитают отдыхать миллионеры. А на занятых немецким премиумом стоянках перед роскошными отелями иностранные водители ничуть не смущаются заглянуть в салон и поинтересоваться ценой. Кстати, внутри действительно есть на что посмотреть. Здесь много кожи, алькантары и дерева. Все материалы натуральные, выглядят богато и премиально в самом полном смысле этого слова.

Аккуратные стежки, хромированные детали и лаконичные формы отметают сомнения в том, что автомобиль может отвоевать часть целевой аудитории у большой немецкой тройки.

Места в салоне достаточно и спереди, и сзади — даже рослые плечистые пассажиры не будут задевать головой потолок. А благодаря вариантам трансформации салона в XT5 образуется 1,8 тыс. л свободного пространства для грузов. Легкость и свет в салон приносит панорамный люк. На удобный подлокотник приятно положить руку, а во множество отделений для мелочей — разложить все самое необходимое и подзарядить мобильный телефон безо всяких проводов при условии, что ваш гаджет оснащен такой функцией.

64 сохраненные «лошади» и «кино» в зеркале

Автомобиль переводится в нужный режим работы при помощи электронного рычажка, который своим видом напоминает собратьев, установленных в BMW. 314-сильный двигатель V6 разгоняет автомобиль до «сотни» примерно за 7 секунд. Обгоны на высоких скоростях XT5 даются легко, кроссовер достаточно динамичен. Сначала, правда, придется чуть подождать, чтобы получить нужное ускорение.

Но после этого XT5 превращается в настоящую ракету, которая одновременно очень устойчива и послушна в управлении.

Некоторых «американцев» можно упрекнуть в некой топорности при маневрировании. В XT5 же водителя ждет отзывчивый руль и готовность элегантно войти в очередной поворот. В более высоких комплектациях в оснащении появляются система определения расстояния до идущего впереди автомобиля, а также ассистент по слежению за положением автомобиля в полосе движения. Самостоятельная езда в полосе — must have для автомобилей такого уровня. И XT5 справляется с этой задачей, но только в случае с очень и очень хорошей разметкой.

Прерывные, уже потертые белые полосы на дороге он просто не распознает. Если же отпустить руль и дать автомобилю пойти немного вправо, система, завидев сплошную, отвернет, но не очень очевидно.

Войти в поворот XT5 опять-таки сможет сам, но сделает это очень осторожно, поэтому желание взяться опять за руль появляется быстро. Также тем, кто не любит, когда автомобиль слишком буквально гнет свою линию при входах в повороты, будет приятно узнать, что XT5 ведет себя не слишком напористо в этом плане.

Еще одна из особенностей кроссовера — неотключаемая система старт-стоп. Те, кому такая система действует на нервы, сейчас напрягутся, но, на мой взгляд, совершенно зря. После остановок на светофорах двигатель включается за доли секунд — совершенно незаметно. Такой прием, как уверяют в Cadillac, позволяет экономить 5–10% топлива. В итоге в смешанном цикле при достаточно динамичной и порой агрессивной езде на 100 км пути будет уходить около 11 л топлива. Если же ехать более спокойно, можно выйти на цифру 9 л. Заявленный производителем расход на трассе — 7,6 л на 100 км, но, если попадать в светофоры, катиться с горок и применять другие ухищрения, можно выйти и на более скромный расход. И это с багажом, водителем и двумя пассажирами.

Между тем принести в жертву 64 «лошади», то есть дефорсировать движок до 249 л.с. в угоду экономии транспортного налога, в Cadillac не сочли нужным. Мол, такой автомобиль должен быть мощным.

А это означает, что, к примеру, в Москве за общение с таким божеством придется отдавать более 45 тыс. рублей в год. Это в два раза больше, чем платят владельцы моделей с дефорсированными моторами. Тем, кто начнет считать деньги, стоит сравнить ценовую разницу с более дорогими конкурентами и положить сэкономленные средства в банк под проценты. Получится даже немного заработать.

Еще одна особенность автомобиля — необычное зеркало заднего вида. Изображение на него транслируется с видеокамер сзади, расширяя поле обзора до 300 градусов.

В итоге глазам водителя доступно гораздо больше: вместо одного автомобиля сзади видны еще и те, что едут с ним по соседству. Сначала это очень необычно, особенно когда по привычке ищешь в зеркале взгляды пассажиров сзади. Но привыкаешь быстро. Тем не менее пока эту опцию можно смело назвать занятной игрушкой. Еще бы происходящее записывать, как на видеорегистратор...

Статус и конкуренция

У Cadillac XT5 даже с его интересной ценой и богатым набором опций очень много конкурентов. За схожие деньги можно подобрать себе что-то у Audi или Mercedes-Benz, а если не привязываться к типу кузова, то и у Genesis. Тем не менее Cadillac смог найти именно свой подход к поклонникам автомобилей, мягко подкупая все теми же американскими ценностями.

Новости и материалы
В России рассказали о мощном факторе сдерживания Запада
Москвичам рассказали о погоде 27 декабря
Законопроект о бесплатных продуктах в магазинах внесут в Госдуму весной
Госпитализированный актер Евгений Косырев находится в тяжелом состоянии
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
Названа причина снижения цены на красную икру
Американский профессор предсказал трудности Европы из-за Трампа
В России раскрыли, как Прибалтика пользуется слабостью НАТО
Два российских аэропорта приостановили работу
Посол заявил, что Россия и КНР ответят на сдерживание «двойным противодействием»
Все новости