Сияющий огнями и небоскребами Баку по атмосфере напоминает Дубай. Результат от нефтяных доходов здесь виден везде. В широких гладких проспектах, в каменных фасадах домов, в щедро разбросанных по городу спортивных объектах и зданиях самых необычных форм. Черное золото отражается в витринах дорогих бутиков и скользит по изгибам выставленных в них премиальных спорткаров. Оказавшись в центре, можно распознать центральные районы Нью-Йорка и европейские бульвары. Все это на фоне огромного развевающегося флага Азербайджана и голубого моря.
Булыжная мостовая старого города помнит шаги Миронова и Никулина и верна историческим традициям. Но стоит заглянуть за фасады некоторых центральных домов, и окажется, что там лишь знакомые хрущевки, которые не видели ремонта с момента постройки. Несколько минут езды от знаменитых Flame Towers, и вы окажетесь в старом районе Баку, который идет под снос. А там совсем другая жизнь. Еще чуть дальше за город — классическая американская пустыня. В таких контрастных перепадах и прошел тест-драйв нового премиального внедорожника Chevrolet Tahoe четвертого поколения. Что оказалось за его американским фасадом, выясняла «Газета.Ru».
Больше премиума
Chevrolet Tahoe — в США на этих больших и доступных автомобилях ездят за покупками в супермаркеты простые домохозяйки, а студенты наведываются к своим подружкам.
У нас же после крупноузловой сборки в Белоруссии и нескольких умелых маркетинговых пасов машина превращается в недоступную мечту для одних и способ выразить себя со вкусом для других.
Внушительный, как и все американское, щедро украшенный хромом с мощным 409-сильным 6,2-литровым мотором V8. Такой автомобиль становится привлекательной целью для обладателя загородного дома, большой семьи с собакой и как минимум 3,5 млн руб. в кармане. И конечно для тех, кто хочет выделиться на дорогах.
То, что автомобиль сразу привлекает к себе внимание всех окружающих, удалось почувствовать на дорогах Азербайджана. Хотя там и привыкли к автомобилям стоимостью под несколько миллионов рублей, яркий американец с затонированными задними окнами неизбежно вызывал интерес водителей по соседству. Но, к сожалению, не только их — стражи правопорядка часто из простого любопытства тормозили автомобиль и долго изучали диковинку.
Скорее всего, местные полицейские не заметили, но Tahoe полностью обновили переднюю светотехнику и решетку радиатора. Массивные фары с оптическими элементами прожекторного типа и галогенными лампами охватывают хромированную двухсекционную решетку радиатора и немного заходят на передние крылья. Линии капота стали более резкими, рублеными. Благодаря оригинальным пропорциям машина кажется даже больше, чем она есть на самом деле. Американский монумент, да и только.
Дизайн модели приблизился к родственному Cadillac Escalade. Автомобиль стал более необычным, сохранив свою главную особенность — размер.
В салоне тоже нововведения. Качество материалов подтянули, а эргономику улучшили. В итоге салон получился аккуратным, приятным и лишенным былой брутальной дешевизны. Но внимания к деталям все равно хотелось бы побольше, раз мы говорим у премиуме.
На центральной панели разместился восьмидюймовый сенсорный дисплей, разобраться с которым не составит труда. Мультимедийная система MyLink следующего поколения поддерживает подключение около десятка внешних устройств и носителей. Это могут быть смартфоны, SD-карты и mp3- плееры. В том, что Bluetooth действительно работает без перебоев, удалось убедиться, когда водитель из следующей впереди машины смог запустить с iPhone свой трек.
Водителю и пассажирам Tahoe будет удобно даже на протяжении долгого путешествия. Кресла мягкие и комфортные, при этом в них не утопаешь и не проваливаешься. Для автомобилей доступны два варианта комплектации салона — с диваном или двумя раздельными капитанскими креслами на втором ряду. Причем второй вариант дороже. Возможно, кому-то захочется заплатить за то, чтобы лишиться одного пассажиро-места, но особого смысла я в этом не увидела. Менее удобными места на диване не назовешь, да и сидеть в них попривычнее. На «галерке» могут поместиться пассажиры высокого роста. Забраться туда можно, откинув спинку второго ряда. Доля комфорта в этом случае неизбежно падает, но в случае необходимости можно и потерпеть.
Езда с достоинством
В поведении Chevrolet Tahoe на дороге нет никаких откровений. Мотора хватает на все маневры, но не более того. И говорить о небывалой мощи и необходимости осаживать 6,2-литровый мотор нет. Он едет с достоинством, вдумчиво, как и полагается этому могучему американцу весом свыше 3,3 тонны. К «кочерге» на руле вместо «ручки» справа привыкаешь быстро. Уже через пару-тройку остановок для отдыха в пути перестаешь путать нейтраль с задним ходом, и кажется, что ты так всегда и ездил.
Даже полный салон пассажиров и багажа не помешает машине уверенно набрать скорость и совершить обгон на трассе. Только вот водители во встречном направлении не всегда спокойно реагируют на такие маневры, абсолютно зря сомневаясь в возможностях надвигающейся на них махины. Динамичен Tahoe и на разбитых горных серпантинах. Он запросто проходит каменистые перевалы, а на ровных отрезках позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком. Главное, опустить стекла и насладиться сочным звучанием мотора, который особенно хорош на 3 тыс. оборотах. Но стоп, пора оттормозиться — впереди пробка из 500 овец.
Американские аппетиты
Под размеренное блеяние можно наконец посмотреть на стрелку расхода топлива. За два дня путешествия по стране с хорошим асфальтом и периодическими заездами в бездорожье и пересохшие русла рек наш средний показатель достиг 13–15 л на 100 км.
Некоторые коллеги похвастались, что какое-то время им удавалось снизить расход до 9,1 л на «сотню». Что ж, нашему экипажу тоже удалось повторить подобный подвиг.
Для этого трюка необходима совершенно гладкая трасса с разрешенным скоростным режимом 110 км/ч и полное отсутствие обгонов и перестроений. Педаль газа в таком случае нужно буквально поглаживать. А еще лучше просто включить круиз-контроль. Теперь представьте: автобан, палящее солнце и пустыня с одинаковым пейзажем за бортом. Через сколько минут после такой езды вам не захочется плюнуть на экономию и дать волю всем 409 «лошадкам»? Ну а в реальной жизни добиться таких цифр кажется просто невозможным.
В городских пробках, если сравнивать с автомобилями-одноклассниками, придется подготовиться ко всем 18 л, а то и 20 л на «сотню». Конечно, такую машину не покупают для того, чтобы сэкономить.
Тем более в Америке, где за расходом топлива вовсе перестали следить с падением цен на нефть и дешевеющим из-за этого бензином. У нас же по неведомым причинам все происходит наоборот.
Итог
Новый Chevrolet Tahoe — красивый, большой и удобный автомобиль. При необходимости на нем можно в полной безопасности и комфорте перевезти половину вещей из вашей квартиры. В дизайне у него прибавилось гламура, и он стал чем-то напоминать предыдущее поколение Cadillac Escalade. Стихия — это путешествия и открытия. Конечно, с Tahoe можно приноровиться жить и в городе — главное, избегать маршрутов, где можно надолго застрять в пробке, и воздержаться от заигрываний с мощным движком. Друзья и подружки оценят, а потом и дети, которых стоит завести побольше хотя бы ради того, чтобы окупить огромное пространство автомобиля.
Харктеристика | Трансмиссия | Мощность | Тип двигателя | Количество цилиндров | Самоблокирующийся дифференциал | Подвеска | Цена, рублей |
LT 6.2 л V8 | Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач | 409 л.с. | Бензиновый | 8 цилиндров | Есть | _ | От 3 450 000 |
LTZ 6.2 л V8 | Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач | 409 л.с. | Бензиновый | 8 цилиндров | Есть | Подвеска Magnetic Ride Control | От 3 850 000 |