Какой должна быть машина для семейной девушки, у которой, помимо мужа, есть еще и нескольких детей? То, что автомобиль должен быть яркий и красивый, — это понятно. Но еще машина должна быть комфортной, быстрой и, самое главное, вместительной. Mercedes вышел в новый для себя сегмент, в котором раньше пытались играть многие: Subaru Forester и Outback, Volvo XC70 и V90 Cross Country; и, конечно же, Audi A6 Allroad. Теперь же у них появился серьезный соперник — Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.
Дословно All-Terrain можно перевести как «вездеход», а рецепт его создания оказался довольно прост: в обычном E-Class немного увеличили длину, багажное отделение, дорожный просвет и навесили новые, более агрессивные бамперы. В итоге получилось нечто среднее между универсалом и кроссовером.
Вседорожная «ешка» прежде всего предназначается для тех, кто лишь иногда хочет съезжать с асфальта, но не собирается пересаживаться на кроссовер,
так как при всех его плюсах «паркетник» не будет управляться так же хорошо, как легковушка.
Под капотом
На E-Class All-Terrain устанавливаются только турбодизельные двигатели. Это 2-литровый агрегат мощностью 194 л.с. и 3-литровый мотор, развивающий 258 л.с. Правда, возможно, что мощность 3-литровой версии снизят до 249 л.с.
Если у стандартной «ешки» подвеска может быть пружинной, то для All-Terrain уже в «базе» идет многокамерная пневматическая Dynamic Body Control, позволяющая в широких пределах менять поведение автомобиля на дороге. И, конечно же, все версии All-Terrain исключительно полноприводные с распределением тяги 45:55 в пользу задней оси. Но вот
официальные цифры клиренса не впечатляют: 121 мм в обычном режиме, 136 мм — в «спортивном» и 156 мм — в «All-Terrain».
В режиме All-Terrain помимо максимального дорожного просвета также меняются алгоритмы работы системы стабилизации и противобуксовочной системы для более уверенного движения при плохом сцеплении с дорогой. Кроме того, по официальной информации, глубина преодолеваемого брода составляет 300 мм. Слабенький показатель для внедорожника, но для кроссовера вполне приличный.
Объем багажного отсека составляет 640 л, если же сложить спинки заднего дивана, он достигнет 1820 л.
Интерьер
Салон All-Terrain практически не отличается от обычного E-Class.
Разве что на правый дисплей можно вывести недоступную для других модификаций картинку с информацией об уровне пневматической подвески, угле поворота рулевого колеса, положении педалей акселератора и тормоза, углах крена и наклона кузова.
В остальном это тот же E-Class с отличным качеством отделочных материалов, множеством настроек водительского сиденья, просторным салоном и впечатляющей графикой информационных дисплеев. На втором ряду также комфортно и удобно, а в распоряжении пассажиров оказывается отдельная климатическая система.
В движении
Тест-драйв «ешки» проходил в Австрийских Альпах — идеальное место, чтобы испытать все особенности нового All-Terrain. Из четырех вариантов цвета автомобилей, доступных для теста, большей популярностью пользовались коричневый и красный.
На вершине одной из гор, где на дороге лежит снег вперемешку со льдом, приходится снижать скорость и включать другой режим движения. Режим All-Terrain активируется переключателем на консоли, и при скорости до 35 км/ч автомобиль приподнимается над дорогой еще на 20 мм (до 156 мм).
Управляется E-Сlass очень приятно, а за рулем чувствуешь себя уверенно практически в любой ситуации. На скользком участке трассы даже не успеваешь испугаться, когда за поворотом оказывается один из коллег, который решил остановиться на обочине (которой там практически нет), чтобы немного поснимать на телефон открывшуюся за перевалом панораму.
Электроника делает все, чтобы Mercedes не сорвался в занос, и сокращает тормозной путь.
В случае же, когда одно из колес теряет контакт с дорожным покрытием, крутящий момент мгновенно перераспределяется на колеса, имеющие хорошее сцепление с дорогой.
Технологии
All-Terrain оснащен множеством электронных ассистентов. Mercedes может практически самостоятельно двигаться по шоссе, перестраиваться из ряда в ряд и подруливать в небольших углах без участия водителя. Но чтобы ассистент не отключился, водитель должен периодически касаться рулевого колеса. Еще
автомобиль умеет сам останавливаться перед выскочившим на дорогу пешеходом или двигающимся в поперечном направлении транспортом.
Также на вседорожник установлена система автоматической парковки, причем владелец даже не должен жать на педали.
Автомобиль теперь можно «соединить» со своим смартфоном. После чего достаточно приблизиться с телефоном в кармане к двери, коснуться ручки — и All-Terrain разблокирует замки. Но можно и не приближаться! С помощью специального приложения
теперь можно завести двигатель и выгнать автомобиль из гаража, пользуясь телефоном как джойстиком.
Причем Mercedes способен таким образом ездить не только вперед-назад, но и поворачивать. В общем, любители гаджетов останутся довольны.
Итог
Продажи Mercedes-Benz E-Class All-Terrain начнутся весной 2017 года. Пока известна цена только на модель с двухлитровым дизелем мощностью 194 л.с., девятидиапазонным «автоматом» и системой полного привода 4Matic. Новинку можно заказать в версии Luxury за 3 990 000 рублей.
Учитывая, что данный тип кузова в России (в отличие от Европы) не пользуется особой популярностью, компания вряд ли может рассчитывать на серьезный успех этой модели. Но тех, кто ценит и уважает универсалы, E-Class All-Terrain не разочарует. А перефразируя известную фразу Генри Форда про черный цвет автомобилей, можно сказать, что All-Terrain отлично смотрится в любом цвете, если он красный.