Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Лимузин для народа

Тест-драйв Skoda Superb

Он как сын у богатого, но строгого отца — хочет тратить деньги, чтобы выглядеть круто, но не получает желаемого. Skoda Superb хочет быть лимузином, соперничать с Mercedes, возить миллиардеров, но концерн VW не позволяет ему таких вольностей. Впрочем, природной смекалки отпрыску Skoda хватает для того, чтобы выжимать максимум из предоставляемых ресурсов.

Так… Запускаем двигатель. Урчит приятно. Кресло нагревается мгновенно. Знакомая мультимедийная система быстро переключается на любимую радиостанцию. Хм. Руль холодный. Где подогрев руля? В смысле опция? Даже в версии L&K? Автомобиль мечтает о пропуске в премиум-класс, но, мне кажется, это не тот случай, где сравнение с Rolls-Royce Phantom идет на пользу. У британца тоже есть зонтики в дверях и нет подогрева руля, но ведь хозяин Rolls-Royce садится в теплую машину и на заднее сиденье, ему нет дела до того, как себя чувствует водитель. Владелец же Superb в большинстве своем ведет автомобиль сам. Наверное, в перчатках, как я.

Впрочем, на этом мое негодование не закончилось. Интерьер по сравнению с тем же Passat выглядит слишком простецки, проигрывая в премиум-составляющей. Второй же козырь VW — цена, которая пусть немного, но меньше, чем у чешского собрата. Вот и получается, что в прошлом году было продано всего 1394 Superb против 2526 Passat. Цена же на комплектации с приставкой «топ» делает чеха скорее конкурентом Audi или BMW, чем Mazda 6 или Ford Mondeo. Да, в целях экономии можно попробовать отказаться от электропривода крышки багажника, адаптивного круиза, люка, кожаного салона, но зачем вам тогда Superb?

Внутриконцерновская конкуренция с Passat вообще не идет на пользу автомобилю, который, если забыть о цене (стиснув зубы), практически идеален. Уже упоминавшийся салон как бы нарочито сделан чуть проще и дешевле, на наличие полностью светодиодных фар наложен запрет. Обходя ограничения, создатели Superb сделали упор на красоту, простоту и функциональность. И победили Passat.

Снаружи флагман Skoda выглядит классно, без прикрас. Силуэт вроде бы и знакомый, но в целом экстерьер сделал значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

Строгие грани, солидный прищур — смотрится на миллион дороже, чем на самом деле. Истинный бизнес-автомобиль. В салоне все аккуратно, миллиметр к миллиметру, кнопок не много и не мало, все легко находятся и интуитивно понятны. Сзади места вагон, можно закинуть ногу за ногу и почувствовать себя VIP-пассажиром (все же бизнес-класс), даже не подвинув вперед кресло справа от водителя.

Жаль, что пришлось отказаться от фирменного Twindoor — теперь багажник открывается только вместе с задним стеклом. Зато одним движением ноги — датчик сервопривода очень хорош и понимает тебя с полмаха.

Внутри — традиционный для Skoda простор: 584 л, а со сложенными задними спинками получается вообще 1719 л.

Кажется, примерно такие цифры у карьерных самосвалов. В боковом кармане багажника можно найти пластиковые уголки с липучкой. Для чего? Минута на размышление. Время. Все просто: если вы путешествуете с чемоданом, то прижмите один из его концов этим уголком. Он прилипнет к полу, и чемодан больше не будет кататься по огромному «погребу», пугая грохотом на поворотах.

Как говорят в Skoda, мы в ответе за тех, кому продали автомобиль с таким огромным багажником.

При всей монументальной величине багажник можно выстлать листом бумаги, густо исписанным набором опций и списком электронных примочек Suberb, расхваливаемыми в пресс-релизах Skoda. Система контроля слепых зон, датчики Front assist, Line assist, Crew Protect Assist, Emergency Assist, Traffic Jam Assist. Наверное, где-то прячется и Assist assist. Все эти помощники тщательно оберегают водителя, пассажиров и окружающую среду от неприятных коллизий и ненужных соприкосновений. Адаптивный круиз-контроль — check. Да, в наше время им уже непросто удивить, но зато как сложно водить машину без него.

Если бы не пресловутое правило «не отпускай руль больше чем на 15 секунд под страхом смерти», можно было бы вообще курить сигары, забросив ноги на торпедо.

Не исключаю, что кто-то так и делает. Да и народные умельцы, уверен, наряду с заглушкой для ремня готовы сделать такую же для руля. В наших краях обманывать «умную» технику (как и технику безопасности) умеют как нигде.

Еще он длинный. Очень длинный. По первым ощущениям — как лимузин. Если чуть-чуть прикрыть глаза, то можно себя таковым представить? Не очень вдохновляет? Ну и зря. Попробуйте припарковать Superb — та еще задачка. Места на парковке ему надо больше других. Говорят, есть еще и Superb Combi. Если не врут, на такую махину явно нужно получать права категории С. Или нет?

При этом едет Superb спокойно и правильно, не позволяя себе вольностей вроде кренов и бережно смягчая удары на неровностях, не заставляя пассажиров вздрагивать. В этом автомобиле рассекать по дорогам в первую очередь удобно, и лишь где-то потом — весело. Да, в режиме Sport руль послушно тяжелеет. Полный привод тоже приходит на помощь, но в целом длина и масса автомобиля не предназначена для лихачества. Да и сложно представить человека, который купит его, имея в голове такую сомнительную цель.

Skoda Superb
Название комплектацииМотор, мощностьТип трансмисииПриводУскорение 0–100 км/ч (сек.)Макс. скорость, км/чРасход топливаЦена, руб.
Active1.4 TSI 125 л.с.МКПП-6Передний 9,92086,9 л/100 км1 300 000
Active1.4 TSI 150 л.с.DSG-7Передний8,62207,7 л/100 км1 434 000
Ambition1.4 TSI 125 л.сМКПП-6Передний 9,92086,9 л/100 км1 507 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6Передний 8,62207,7 л/100 км1 541 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с. DSG-7Передний 8,62207,7 л/100 км1 591 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6Передний 82327,5 л/100 км1 700 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний 8,12327,5 л/100 км1 750 000
Style1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6Передний8,62207,7 л/100 км1 739 000 
Style1.4 TSI 150 л.с.DSG-7Передний8,62207,7 л/100 км1 789 000
Style1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6Передний82327,5 л/100 км1 898 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний8,12327,5 л/100 км1 948 000
Style2.0 TSI 220 л.с.DSG-6Передний72457,8 л/100 км2 089 000
Style2.0 TSI 280 л.с.DSG-64x4 5,82508,9 л/100 км2 297 000
L&K1.4 TSI 150 л.с.DSG-7Передний 8,62207,7 л/100 км2 054 000 
L&K1.4 TSI ACT 150 л.с. МКПП-64x4 92156,7 л/100 км2 184 000
L&K1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний8,12327,5 л/100 км2 213 000
L&K2.0 TSI 220 л.с.DSG-6Передний72457,8 л/100 км2 354 000
L&K2.0 TSI 280 л.с.DSG-64x45,82508,9 л/100 км2 562 000

Новости и материалы
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
Все новости