Так… Запускаем двигатель. Урчит приятно. Кресло нагревается мгновенно. Знакомая мультимедийная система быстро переключается на любимую радиостанцию. Хм. Руль холодный. Где подогрев руля? В смысле опция? Даже в версии L&K? Автомобиль мечтает о пропуске в премиум-класс, но, мне кажется, это не тот случай, где сравнение с Rolls-Royce Phantom идет на пользу. У британца тоже есть зонтики в дверях и нет подогрева руля, но ведь хозяин Rolls-Royce садится в теплую машину и на заднее сиденье, ему нет дела до того, как себя чувствует водитель. Владелец же Superb в большинстве своем ведет автомобиль сам. Наверное, в перчатках, как я.
Парковка и развороты для Superb лимузинной длины не страшны: диаметр разворота — всего 11,1 м, а камеры заднего и переднего вида дают хорошую картинку с направляющими линиями движения
Юрий Воронцов/«Газета.Ru»Впрочем, на этом мое негодование не закончилось. Интерьер по сравнению с тем же Passat выглядит слишком простецки, проигрывая в премиум-составляющей. Второй же козырь VW — цена, которая пусть немного, но меньше, чем у чешского собрата. Вот и получается, что в прошлом году было продано всего 1394 Superb против 2526 Passat. Цена же на комплектации с приставкой «топ» делает чеха скорее конкурентом Audi или BMW, чем Mazda 6 или Ford Mondeo. Да, в целях экономии можно попробовать отказаться от электропривода крышки багажника, адаптивного круиза, люка, кожаного салона, но зачем вам тогда Superb?
Внутриконцерновская конкуренция с Passat вообще не идет на пользу автомобилю, который, если забыть о цене (стиснув зубы), практически идеален. Уже упоминавшийся салон как бы нарочито сделан чуть проще и дешевле, на наличие полностью светодиодных фар наложен запрет. Обходя ограничения, создатели Superb сделали упор на красоту, простоту и функциональность. И победили Passat.
Снаружи флагман Skoda выглядит классно, без прикрас. Силуэт вроде бы и знакомый, но в целом экстерьер сделал значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.
Superb – самый крупный на сегодняшний день носитель платформы MQB от VW. Впереди – подвеска McPherson, смонтированная на алюминиевом подрамнике, сзади – многорычажная, а в качестве опции предлагаются амортизаторы Monroe с изменяемыми характеристиками
Юрий Воронцов/«Газета.Ru»Строгие грани, солидный прищур — смотрится на миллион дороже, чем на самом деле. Истинный бизнес-автомобиль. В салоне все аккуратно, миллиметр к миллиметру, кнопок не много и не мало, все легко находятся и интуитивно понятны. Сзади места вагон, можно закинуть ногу за ногу и почувствовать себя VIP-пассажиром (все же бизнес-класс), даже не подвинув вперед кресло справа от водителя.
Жаль, что пришлось отказаться от фирменного Twindoor — теперь багажник открывается только вместе с задним стеклом. Зато одним движением ноги — датчик сервопривода очень хорош и понимает тебя с полмаха.
Внутри — традиционный для Skoda простор: 584 л, а со сложенными задними спинками получается вообще 1719 л.
Кажется, примерно такие цифры у карьерных самосвалов. В боковом кармане багажника можно найти пластиковые уголки с липучкой. Для чего? Минута на размышление. Время. Все просто: если вы путешествуете с чемоданом, то прижмите один из его концов этим уголком. Он прилипнет к полу, и чемодан больше не будет кататься по огромному «погребу», пугая грохотом на поворотах.
Как говорят в Skoda, мы в ответе за тех, кому продали автомобиль с таким огромным багажником.
Самыми доступными в линейке являются моторы объемом в 1,4 л с мощностью в 125 и 150 л.с. Самый оптимальный выбор –180-сильный мотор объемом в 1,8 л. Для любителей быстрой езды есть двухлитровые двигатели мощностью 220 и 280 л.с.
Юрий Воронцов/«Газета.Ru»При всей монументальной величине багажник можно выстлать листом бумаги, густо исписанным набором опций и списком электронных примочек Suberb, расхваливаемыми в пресс-релизах Skoda. Система контроля слепых зон, датчики Front assist, Line assist, Crew Protect Assist, Emergency Assist, Traffic Jam Assist. Наверное, где-то прячется и Assist assist. Все эти помощники тщательно оберегают водителя, пассажиров и окружающую среду от неприятных коллизий и ненужных соприкосновений. Адаптивный круиз-контроль — check. Да, в наше время им уже непросто удивить, но зато как сложно водить машину без него.
Если бы не пресловутое правило «не отпускай руль больше чем на 15 секунд под страхом смерти», можно было бы вообще курить сигары, забросив ноги на торпедо.
Не исключаю, что кто-то так и делает. Да и народные умельцы, уверен, наряду с заглушкой для ремня готовы сделать такую же для руля. В наших краях обманывать «умную» технику (как и технику безопасности) умеют как нигде.
Еще он длинный. Очень длинный. По первым ощущениям — как лимузин. Если чуть-чуть прикрыть глаза, то можно себя таковым представить? Не очень вдохновляет? Ну и зря. Попробуйте припарковать Superb — та еще задачка. Места на парковке ему надо больше других. Говорят, есть еще и Superb Combi. Если не врут, на такую махину явно нужно получать права категории С. Или нет?
При этом едет Superb спокойно и правильно, не позволяя себе вольностей вроде кренов и бережно смягчая удары на неровностях, не заставляя пассажиров вздрагивать. В этом автомобиле рассекать по дорогам в первую очередь удобно, и лишь где-то потом — весело. Да, в режиме Sport руль послушно тяжелеет. Полный привод тоже приходит на помощь, но в целом длина и масса автомобиля не предназначена для лихачества. Да и сложно представить человека, который купит его, имея в голове такую сомнительную цель.
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмисии | Привод | Ускорение 0–100 км/ч (сек.) | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива | Цена, руб. |
Active | 1.4 TSI 125 л.с. | МКПП-6 | Передний | 9,9 | 208 | 6,9 л/100 км | 1 300 000 |
Active | 1.4 TSI 150 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 1 434 000 |
Ambition | 1.4 TSI 125 л.с | МКПП-6 | Передний | 9,9 | 208 | 6,9 л/100 км | 1 507 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 1 541 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 1 591 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | Передний | 8 | 232 | 7,5 л/100 км | 1 700 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,1 | 232 | 7,5 л/100 км | 1 750 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 1 739 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 1 789 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | Передний | 8 | 232 | 7,5 л/100 км | 1 898 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,1 | 232 | 7,5 л/100 км | 1 948 000 |
Style | 2.0 TSI 220 л.с. | DSG-6 | Передний | 7 | 245 | 7,8 л/100 км | 2 089 000 |
Style | 2.0 TSI 280 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 5,8 | 250 | 8,9 л/100 км | 2 297 000 |
L&K | 1.4 TSI 150 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,6 | 220 | 7,7 л/100 км | 2 054 000 |
L&K | 1.4 TSI ACT 150 л.с. | МКПП-6 | 4x4 | 9 | 215 | 6,7 л/100 км | 2 184 000 |
L&K | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | Передний | 8,1 | 232 | 7,5 л/100 км | 2 213 000 |
L&K | 2.0 TSI 220 л.с. | DSG-6 | Передний | 7 | 245 | 7,8 л/100 км | 2 354 000 |
L&K | 2.0 TSI 280 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 5,8 | 250 | 8,9 л/100 км | 2 562 000 |