Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Чехи ставят на черное

Тест-драйв Skoda Monte Carlo

Две модели Skoda — кроссовер Yeti и Rapid — как следует принарядились в Монте-Карло. «Газета.Ru» опробовала специальные версии моделей, названные в честь столицы Монако, где чешский производитель блистает в ралли, и попыталась разобраться, для кого они созданы.

Бывает, не видел человека какое-то время, а он взял и, скажем, усы отрастил. Смотришь на него и не узнаешь сразу. С моделями «Шкоды» у меня случилось так же. Вот только «растительность» на их «лицах» была отпущена давно. И у Yeti, и у Rapid радиаторная решетка выглядит точно как густые, черные, аккуратно подстриженные «императорские» усищи. Зато все остальное выглядит иначе, можно сказать, неузнаваемо. Перед нами — специальная версия, одно название которой сразу увеличивает стоимость этих бюджетных машин в глазах окружающих. Эти красавцы называются «Монте-Карло».

Модификации не просто так получили имя столицы карликового княжества и соответствующие шильдики на кузов. Едва ли об этом знает кто-то, кроме больших фанатов автоспорта: Skoda активно участвует в гонках здесь, на улицах Монако, причем очень давно и успешно.

В подтверждение — немного истории. Болиды из Млада-Болеслава выставляются на ралли Монте-Карло аж с 1912 года. Первый серьезный успех случился в 1936 году, когда экипаж Пол/Хаусман на родстере Popular занял в ралли Монте-Карло второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см³.

В 1960-х команды на автомобилях «Шкода» снова приезжали в призах. Так, в 1961-м частная финская команда на Octavia Touring Sport одержала здесь победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см³, а экипаж из Норвегии на такой же машине занял в этой же гонке второе место.

В 1977 году «Шкоде» удалось повторить этот триумф. Заводская команда усилиями чешских пилотов завоевала золото и серебро в зачете автомобилей с моторами объемом до 1300 см³.

В этом году команда Skoda Motorsport повторила достижение 40-летней давности на ралли Монте-Карло: экипажи на Fabia R5 вновь пришли первыми в самой известной гонке чемпионата мира по ралли FIA.

Но вернемся к тому, для чего мы оказались в столь значимой для чехов точке земного шара. Правда, если об успехах чешской команды говорить можно бесконечно, то о версии Монте-Карло моделей Yeti и Rapid много не скажешь, поскольку технически они идентичны обычным, к большому сожалению для нас, журналистов, взбирающихся вверх от Лазурного берега по серпантину.

Черная крыша, черные зеркала, большие и не менее черные диски (17-дюймовые для Yeti и 16-дюймовые для Rapid), матерчатая обивка кресел (сами кресла — спортивные) в «гоночную» полоску, накладки на педали из нержавеющей стали, накладки на порогах и красная строчка на штурвале, пластик под карбон — вот практически все отличия от стандартной версии.

Их немного, да, но этого вполне хватает, чтобы машина, которых Москве-то уж точно ездит несколько десятков тысяч, выделялась и отличалась. Кстати, на Лазурном берегу встретить чешские автомобили удалось лишь пару раз, хотя здесь ездят отнюдь не только на суперкарах и прочем «люксе».

Не быть, а казаться, скажете вы. И будете правы, с одной стороны. Конечно, маркетологи марки хотят убедить нас, что в этих тюнингованных «Шкодах» есть что-то большее, отражающее автоспортивную историю производителя: управляемость, динамичность и надежность. Но едут машины так же. Эффектные шильдики запаса прочности, например, коробке DSG не прибавляют, а спортивные кресла не делают мотор мощнее.

Но с другой стороны, на это можно посмотреть иначе. Например, культовый бизнес-тренер Брайан Трейси уверяет, что успешный человек всегда четко осознает, где он хочет оказаться через пять лет: каким должен быть его бизнес, в каком доме он должен жить, ну и, конечно, на каком автомобиле ездить. Но главное, как отмечает Трейси, не только представлять себе в деталях прекрасную картину будущего, но и решить, что ты можешь сделать уже сегодня, чтобы начать двигаться в нужном направлении.

Мне кажется, в этом случае кто-то вполне мог бы начать с покупки особенной «Шкоды», а уже через пять лет пересесть на что-то, что и едет так же хорошо, как выглядит.

Лифтбек на «механике» в версии Монте-Карло обойдется в 868 тыс. руб., а компактный кроссовер «на ручке» можно получить за 1,23 млн руб. Самое приятное, что эти деньги компания просит не только за украшения — оснащение тоже не будет совсем уж спартанским. Ну а при доплате пары сотен тысяч рублей на машинах уже будет стоять «автомат» или DSG и масса опций — какие душе угодны.

Новости и материалы
Российское подразделение 10 дней отражало атаки превосходящих по численности ВСУ
Раскрыты имена звезд, которых допросят по делу Игоря Талькова
Дроны ВСУ атаковали автомобиль пророссийской администрации Харьковской области
Стало известно, сколько зарабатывают таксисты в Москве
На Украине заявили о повреждении объекта критической инфраструктуры под Херсоном
В Раде посмеялись над Зеленским и предложили назвать ядерную бомбу в его честь
Мария Погребняк впервые вышла в свет с новым мужем
Российские подростки избили охранника ТЦ битой и распылили на него перцовый баллончик
Во Владивостоке возбудили дело после падения пенсионерки в кипяток
Стало известно о попытке массового отступления ВСУ из-под Курахово
Филиппа Киркорова объявили в розыск судебные приставы
Мэр Самары ушла в отставку
В Турции оценили угрозу оттока туристов после отмены all inclusive в отелях
В России создали устройство для защиты автомобилей от дронов
Власти Крымского района Кубани сообщили об оцеплении мест падения БПЛА
Почти 20 детей и один взрослый отравились в школе чувашского Новочебоксарска
Украинский военный рассказал, как Украина «доигралась»
Появилось видео из атакованного 36 беспилотниками Краснодарского края
Все новости