Правда же, с обновлением LC200 стал меньше похож на все остальные актуальные модели Toyota. Ну как минимум за счет этих пластиковых серебряных бумерангов, украшающих оптику. Да и хрома стало больше: дверные ручки, молдинги, решетка радиатора, передний бампер. Капот «двухсотки» выглядит более замысловато — помимо «лыжни» по краям, появилась «сноубордическая трасса» посередине.
А вот под капотом принципиальных новшеств нет. Так, для первой части теста мне досталась модификация с известным поклонникам модели 4,6-литровым бензиновым мотором. Такой LC 200 по-прежнему прожорлив, хоть маркетологи марки и говорят о повышении экономичности. В руководстве по эксплуатации указано, что расход в среднем составит менее 14 литров. Но на такие показатели автомобиль выходит лишь при езде по шоссе, а в городских условиях цифра запросто вырастает до 20 литров на «сотню». Хорошо, что топливных баков теперь может быть два — в сумме на 138 литров.
Несмотря на внушительный объем, выдаваемых трехсот с копейками лошадиных сил немного не хватает даже для будничных нужд активного водителя.
И если на соплатформенный Lexus LX ставят более шуструю 8-ступенчатую коробку, то тут ступеней все еще шесть. Вернее, «автомат» с восемью скоростями можно получить и на «Крузере», но только с 5,7-литровым двигателем V8 и не в России.
Эта же коробка в целом работает как надо, но при обгонах по «встречке», с учетом возможностей мотора, лучше иметь запасы пространства и времени, чтобы успеть увернуться от летящего навстречу грузовика. Ведь если придется тормозить, тоже могут возникнуть трудности. Несмотря на то что тормозные диски с обновлением модели стали на несколько миллиметров больше, останавливается машина все равно неохотно — вес все так же имеет значение.
Я ожидал, что «двухсотка» обязательно будет сильно заваливаться на бок в поворотах, раскачиваться вперед-назад при разгонах и торможениях. Но оказалось, что доработанная гидравлическая система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) избавила машину от таких повадок, но это вовсе не значит, что у водителя есть хоть какое-то желание демонстрировать чудеса на виражах на этом рамном внедорожнике. В то же время легендарная плавность хода LC по-прежнему при нем. Подвеска работает так плавно, так мягко и сладко — так же стекает с ложки мед.
Понятное дело, что систем для езды по бездорожью у LC 200 хватает. Напомним, что у «двухсотки» есть постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, понижающая передача и комплект электронных помощников. Чтобы пользоваться автомобилем на полную катушку, безусловно, придется освоить систему Multi-Terrain Select, которая варьирует настройки антипротивобуксовочной системы. А если это ваш первый «Лэнд Крузер», то без вдумчивого прочтения толстого, почти на тысячу страниц руководства по эксплуатации разобраться, что и как работает, будет довольно проблематично — в моем случае руководство пользователя стало чуть ли настольной книгой.
Обновление модели произошло и в салоне и коснулось, например, центральной консоли: экран стал значительно больше и лишился традиционных кнопок.
Хорошо одно: сенсорные «клавиши» довольно чутко реагируют на прикосновения пальцев. А вот с интерфейсом есть проблемы.
Например, чтобы добраться до управления некоторыми режимами климатической установки — например, включить обогрев лобового стекла — надо углубляться в меню настолько, что лучше не делать этого на ходу.
Еще не понравилась система распознавания дорожных знаков, которая периодически пропускает смену зон скоростного режима, пару штрафов на 500 рублей, уверен, скоро пришлют.
Четырехзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора — все это есть, работает и радует.
Но вот к концу первого месяца теста в бочку с медом попала пара ложек дегтя. Сначала сломался доводчик двери багажника и механизм запирания пятой двери.
Возможно, что просто замерз. У машины приходилось танцевать с бубном по 15 минут — отказывалась закрываться. Периодически «разгерметизация» салона происходила прямо на ходу.
Нам этом проблемы не закончились — прохудилась система очистки стекол. Или просто какой-то из шлангов системы разъединился. «Омывайка» вытекала из бачка за считаные минуты. При этом разобраться в причинах оказалось проблематично — копаться под капотом инженеры «Тойоты» любителю не дают, все закрыто кожухами, панелями, прикручено-привинчено. Пришлось возвращать в пресс-парк представительства марки так, а вместо захворавшего бензинового внедорожника брать версию с дизельным мотором, которой отчасти будет посвящена вторая часть длительного теста.