Обычно журналистам самим приходится лететь на тест-драйв нового автомобиля, который зачастую проходит не в России. Но в этот раз все было наоборот — автомобили прилетели к нам сами. Так что попробовать новый суперкар можно было в условиях, приближенных к реальным: Москва, первый снег, час пик.
Сотрудничество с Mercedes-AMG явно пошло на пользу Aston Martin. Новый DB11 выглядит очень свежо, но самое главное в нем, пожалуй, — это двигатель, разработанный совместно с инженерами AMG.
5,2-литровый V12 Twin Turbo развивает пиковую мощность в 608 л.с. и 700 Нм крутящего момента. В паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой он разгоняет суперкар до 100 км/ч за 3,9 сек, а максимальная скорость автомобиля достигает 322 км/ч.
В угоду экономичности и экологичности двигатель оснащен системой отключения цилиндров на неполных режимах работы. Даже после езды по пробкам с периодическими резкими ускорениями расход топлива показывал 22 л на 100 км. Впрочем, вряд ли для покупателей подобных машин будущая экономия на топливе находится хоть на каком-то значимом месте.
А вот с преемственностью поколений у Aston Martin не все так просто. Перед DB11 действительно был DB10, но дело в том, что Aston Martin DB10 не является серийным автомобилем и был смоделирован на основе V8 Vantage специально для съемок последнего фильма про Джеймса Бонда. Суперкар был выпущен в количестве всего десяти экземпляров, часть из которых пострадала на съемках фильма, а часть была распродана коллекционерам за семизначные числа в европейской валюте.
Полноценное предыдущее поколение DB9 было впервые представлено на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Интересно, что по результатам опроса британской компании Direct line DB9 был признан самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет.
Впервые попадая за руль суперкара, сразу обращаешь внимание, что селектора КПП в привычном понимании здесь нет.
Режимы трансмиссии переключаются большими круглыми кнопками на центральной консоли, расположенными по стороны от кнопки включения двигателя. Непривычно, но, как оказалось, довольно удобно.
Интересно, что помимо селектора КПП в новом Aston Martin нет еще одного неотъемлемого элемента любого автомобиля — перчаточного ящика. Из-за размеров и расположения двигателя для бардачка просто не осталось места. Зато вместо него можно использовать нишу в подлокотнике.
Задний ряд сидений совсем не предназначен для перевозки пассажиров: слишком уж там тесно. Разве что можно посадить туда совсем маленького ребенка. Но лучше миниатюрную собачку.
На улицах Москвы, где, казалось, никакой автомобиль, проезжающий мимо, не способен вызвать удивление, новый DB11 произвел настоящий фурор.
Стоило один раз моргнуть поворотником, и соседи по потоку буквально тормозили «в пол», лишь бы пропустить суперкар, а заодно повнимательнее его рассмотреть. Стоит признать, что двойной эффект достигался еще за счет того, что на автомобиле были британские номера. А когда мы с одним из коллег по тесту встретились на одном из светофоров и количество «Астонов» на один квадратный метр стало зашкаливать, водители из соседних машин разве что не начали вести онлайн-трансляцию происходящего во все свои соцсети одновременно.
Так как тест-драйв проходил в дневное время в будний день в центре города, полностью раскрыть потенциал DB11, конечно, не удалось. Казалось, что именно в этот день, когда появилась возможность на несколько часов оказаться за рулем уникального автомобиля, на дорогу выехали все чайники разом, а все светофоры, как специально, загорались красным светом. Московская снежная осень словно всем своим нутром протестовала против британского гостя, как бы говоря: «Какой еще суперкар в такую погоду? Только УАЗ Patriot — только Хардор!»
Честно говоря, ездить на Aston Martin DB11 в час пик по Москве — это как поселить тигра в свою двушку в Бутово и гулять с ним на поводке возле дома.
Издевательство как над ним, так и над собой. Зато соседи будут смотреть одновременно и с уважением, и как на сумасшедшего, но подойти не рискнут. Так и на дорогах: все разглядывают, но держатся на расстоянии.
У водителя есть возможность выбора из трех предустановленных режимов работы подвески, двигателя и коробки передач — GT, Sport и Sport Plus. Тестировать спорт-режимы было непросто: стоило только резво сорваться со светофора, и уже через минуту приходилось оттормаживаться перед следующим. Приятно удивила ювелирная точность руля. Малейший дрейф рулевого колеса в сторону — и суперкар, повинуясь, с миллиметровой точностью меняет траекторию.
Благородный рокот двигателя до того ласкал слух, что не хотелось включать музыку.
Жаль, что холодный ноябрь не позволял открыть окна, чтобы насладится баритоном V12 в полной мере.
Хоть предзаказы на новый Aston Martin DB11 уже начались, первые покупатели получат свои автомобили лишь в начале лета. Компания рассчитывает на стабильный спрос на свои автомобили, так как в кризис премиальный сегмент рынка никогда не падает, даже, наоборот, растет. Цена же на новый английский суперкар примерно соответствует стоимости конкурирующих моделей у Ferrari, Lamborghini и Porsche и стартует от 15 млн руб.
Если же вам интересно узнать, сколько спорткаров разбивают во время съемок фильмов о Джеймсе Бонде и зачем ими стреляют из пневмопушки, как правильно гонять по набережной Тибра в Риме и почему не всем актерам разрешают выполнять сложные трюки самостоятельно, читайте интервью русского каскадера Мартина Иванова, который много лет дублирует Дэниела Крейга, Мэтта Деймона и других известных голливудских звезд во время самых эффектных автомобильных погонь.