Берем всю приборную панель, смешиваем, взбалтываем и хаотично размещаем получившийся коктейль из датчиков и кнопочек по салону. Казалось, именно таким правилом при проектировании дизайна интерьера еще несколько лет назад руководствовались создатели Mini Cooper. Попавшему в салон неофиту без труда удавалось отыскать разве что рулевое колесо да нащупать педали. А вот от калейдоскопа ярких, круглых, светящихся и непонятных для глаза деталей потели ладони, а по спине бегали мурашки. А если уж в руках оказывалась версия помощнее…Таким стресс-тестом марка определяла «своих», тех, кто с гордостью будет носить звание Mini People, старательно разглаживать на крыше британский флаг, катать на пассажирских местах друзей с бульдогами и бесконечно долго любоваться кокпитом.
Однако одним переносом спидометра в более традиционное место позиционирование марки не изменишь. Ездить на Mini и по сей день означает «быть особенным».
Да, былые спортивные заслуги марки отодвинулись на второй план. Уровень успеха их владельцев во многом исчисляется количеством удачных фото за рулем, собранных к ним лайков и количеством посещенных модных вечеринок. Но раз уж на тест-драйве «Газеты.Ru» оказался пятидверный Mini Cooper S ослепительного ярко-голубого цвета Electric Blue, было решено проверить, может ли он быть чем-то большим, чем селфи-мобилем. Спойлер: еще как!
Молния в клетку, в полоску и любых цветов
Спасибо немцам из BMW, которые с почтением соблюдают британские традиции и с каждой модификацией делают Mini еще более английским и ироничным. Если сначала от голубого Cooper S мужская часть редакции шарахалась как от огня, то, проехав всего несколько километров, парни затем выстраивались в очередь на «покататься подольше». Что ж, цвет изнутри не виден, зато мощь двухлитрового мотора мощностью 192 л.с. в паре с отменным «автоматом», а также в меру жесткая спортивная подвеска а-ля карт с системой стабилизации сделали свое дело.
В отличие от более мощных соплеменников Cooper S не улетает с места, как ракета, но разгон 6,9 секунды до «сотни» при максимальной скорости 232 км/час обеспечивает ему отличную динамику.
Уверенные старты, четкие академические обгоны — да, это все про Mini Cooper S. На трассе и на МКАД без пробок британец до бесстыдства хорош.
Хотите еще побыстрее — включайте режим Sport. Тогда кругляш на кокпите окрасится в красный цвет и покажет вам изображение карта. В карт же мгновенно превратится и Mini. Все автомобили мы тестируем в том числе и на вечно пустующей дороге с круговым движением. Так вот, при динамичном прохождении круга Mini показал наилучшую управляемость среди доброй полусотни машин. Лучше бы тут проехал лишь тот же карт или болид из DTM.
Тем, кто не настроен на лихое прохождение поворотов и резкие старты со светофоров, подойдет режим поэкономичнее — Green. И да, вы угадали: тогда интерьер Mini засверкает зелеными огнями.
Порой за рулем Cooper S кажется, что он успеет куда угодно и протиснется где угодно. Например, он может проскочить на крейсерской скорости по дороге, где идет ремонт, — там, где какому-нибудь спорткару точно пришлось бы искать объезд. Или юркнуть в съезд, который водитель чуть было не прозевал: потрясающая управляемость и четкое прохождение поворотов позволит за мгновение нагнать несколько секунд заминки. А как прекрасно парковаться на Mini! Если обладатель большого внедорожника не удосужился притереться поближе к соседу спереди, отъев приличный кусок обнаруженного парковочного места, то можно смело его занимать.
Четырехметровый автомобиль, кажется, живет в пятом измерении — мало того что при помощи специального приложения он может искать свободную парковку, он еще и занимает на ней минимум пространства.
Важно отдельно сказать про подвеску, настройки которой очень сбалансированы: с одной стороны, она по-спортивному жестковата, но с другой, даже в условиях города, среди дорожных неровностей и лежачих полицейских не доставляет и намека на дискомфорт. С тормозами аналогичная история — работают четко, жестко, но комфортно. Если, конечно, не тормозить в пол, тут уж, извините — почувствуйте отдачу, как на треке. Повороты и виражи для Mini Cooper S — просто песня, причем любимая, которую хочется слушать на «репите». Прибытие автомобиля на какое-нибудь пафосное мероприятие — тоже.
Появление Mini можно сравнить с исполнением Брайаном Мэем «God, Save the Queen» с крыши Букингемского дворца — не обратить внимания невозможно.
Музыка и Mini — понятия неразделимые. Поэтому в нем не будет скучно, даже если застрять в пробке. Переходим в экономичный режим, включаем погромче любимую группу и расслабляемся. Если вы заядлый меломан, то такое время нельзя считать потерянным. Аудиосистема harmon/kardon, уж простите за каламбур, не пустой звук. Музыка наполняет салон чистым, объемным звучанием. Динамики можно найти не только в самых предсказуемых местах, но и в неожиданных — например, в переднем подлокотнике. Даже странно, что звукоизоляцию в Mini многими принято если не критиковать, то снисходительно вздыхать по поводу. В нашем случае посторонний шум идиллию не нарушал, а прорывающийся иногда рык мотора только поднимал настроение.
И еще немного про существование в заторах. Функции автоматического движения в пробках все-таки не хватало.
При плотном трафике за рулем Cooper S нужно быть в разы более сконцентрированным, нежели в других, менее необычных автомобилях. Зазеваешься, переберешь с газом — можно запросто снести бампер ничего не подозревающему автомобилю спереди.
Конечно, Mini будет предупреждать о приближающихся объектах звуковыми сигналами, но порой от него хочется чуть больше поддержки. Но, конечно, такие замечания, как и сетования на высокий расход вне режима Eco, у Mini People делать не принято.
Земля в иллюминаторе
Как не поговорить про интерьер и оснащенность модели? Рассматривать и изучать, что же умеет Cooper S, можно очень долго. Информационный дисплей может показать все возможные данные об автомобиле. Например, продолжительность вашей поездки, посещенные в ходе нее адреса и расход топлива.
Дисплей неизменно окружен разноцветным сиянием, которое к вечеру становится более магическим.
Цвет подсветки можно выбрать из нескольких вариантов. Кнопки управления и особенно рычажок Start/Stop позволяют почувствовать себя если не в космолете, то хотя бы в каком-нибудь Boeing. И, конечно, все подкупает продуманность каждой детали. Рычаг коробки передач хочется переключать как можно чаще — такой он приятный на ощупь, с удобной алюминиевой вставкой по бокам.
Если говорит о минусах, то хочется отметить нефиксируемые переключатели поворотов и дворников — очень уж они поначалу неудобные. Ступенька по усилию между разными положениями слишком уж велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. Не фиксируется и рычаг переключения режимов коробки. Еще одним минусом, или скорее — главной особенностью, Mini остается экстравагантная внешность, которая отпугивает консервативную публику и тех, кто думает, что на таком авто могут ездить только девушки. Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система. Нормально настроить радио удалось с пятого раза, да и система переключения радиостанций оставляет желать лучшего. Как и скорость работы системы — «железо» внутри нее не очень быстрое.
Если заглянуть в багажник небольшого внешне автомобиля, то можно с удивлением обнаружить 211 л свободного пространства и отсутствие запаски. Если извернуться, в салоне вполне можно разместить что-то габаритное. Сзади, хоть и с большим трудом, поместятся и трое пассажиров. Можно там разместить и детское кресло, которое, кстати, можно купить у Mini. Ведь иметь детей и катать их в крутых автомобилях сейчас тоже вроде как модно.