Пока от представителей большинства марок только и слышишь, как они хотят омолодить свою аудиторию, в Mini говорят, что им, наоборот, нужна была машина для людей постарше. Clubman — он в теории для тех, кто еще не позабыл, как весело кататься на 3-дверном Mini, но уже обзавелся ребенком и вынужден возить коляску и тонны подгузников. И вот у Clubman нового поколения появляются две полноценные двери для задних пассажиров. Если помните, у предыдущего Clubman сзади была лишь небольшая створка, чтобы пролезть на второй ряд кресел, что было не очень-то удобно.
И вот Clubman стал самой вместительной моделью Mini. Объем багажника у этого так называемого универсала — 360 литров. Впрочем, на этом вся серьезность и адаптация модели к потребностям практичного покупателя, похоже, заканчивается.
Потому что никакой практичности, скажем, в двухстворчатой двери багажника Clubman уже нет. Это только кажется, что обычная пятая дверь, поднимающаяся вверх, как у любого нормального хетбэка или универсала, требует больше свободно пространства позади машины. На самом же деле все наоборот, и с такими распашными дверями, как у Clubman, при парковке надо оставлять как минимум метр позади машины, если хочешь достать что-то из багажника. Кроме того, за стойками дверей в зеркало запросто можно не увидеть едущую позади машину.
Дизайнеры Clubman, кажется, досмотрели уже все сезоны шоу «Тачку на прокачку». Хром, большие и пафосные диски, проецирующая на землю перед машиной логотип британской марки подсветка. В салоне тоже как будто потрудилась команда рэпера Xzibit, который вел эту передачу на MTV. Вот, например, тумблер на потолке: можно щелкнуть и выбрать один из 255 оттенков подсветки элементов интерьера. Вот хром, шотландская клетка, пластик под карбон цвета вишни или более строго — под титан. Боже, сколько всего намешано. Или вам мало? Тогда вот еще на выбор спортивный руль с отделкой кожей Walknappa или сиденья цвета Carbon Black — все, что пожелаете.
В общем-то, машина не спроста называется Clubman. Внутри чувствуешь себя как в ночном клубе: шик, блеск и разноцветные огни. Да и музыка тут стоит вполне приличная. Не хватает только диско-шара и конфетти.
Что до практически полезных новшеств, то в салоне у Clubman появились электрорегулировки водительского кресла, электромеханический ручник и проекционный экран.
Если по габаритам и вместительности универсал и стал более взрослым, то по поведению на дороге — едва ли. Это избитый журналистский штамп, но вождение этого автомобиля действительно сильно напоминает управление картом: «тяжеленный» и точный руль, тряска на мельчайших неровностях трека. Несмотря на то что этот Mini длинный и переднеприводный (версия с полным приводом должны появиться позже), прохождение поворотов вызывает у тех, кто любит быстро водить машину, эйфорию. Но зачем мы приехали тестировать новинку под Калининград? Тут все дороги прямые, а ездить на карте по прямой как-то глупо.
Настройки рулевого управления и подвески у Clubman отличаются от других Mini. Как пытаются убедить инженеры марки, в отличие от других моделей, острые реакции на вращение руля у Clubman прекрасно уживаются с более-менее комфортной подвеской — мол, автомобиль-то не совсем для озорных юнцов.
Мне же после нескольких часов и за рулем, и на месте переднего и заднего пассажира показалось, что подвеска «клубного парня» просто зубодробительная и несовместима со слабым вестибулярным аппаратом у пассажиров. Да не просто показалось, а было проверено на практике: плохой асфальт, десять минут тряски на заднем кресле, и вот мой спутник умоляет побыстрее остановиться у обочины.
И это еще мы не включали толком спортивный режим, который не только меняет настройки электроусилителя руля и алгоритм работы трансмиссии, но и делает амортизаторы еще жестче.
Кстати, производитель говорит, что задний ряд кресел в Clubman сделан по стандартам гольф-класса. Я бы и с этим поспорил. Места для коленей мало, над головой — меньше, чем кулак, а если сзади сидят трое, то им будет тесно еще и в плечах. Кроме того, есть у кресел особенность — жесткая балка прямо в сантиметре под подушкой, прямо под пятой точкой. Это не просто не комфортно — это больно.
На Clubman Cooper S стоит 4-цилиндровый 2-литровый мотор TwinPower Turbo от BMW. Он довольно мощный - 192 л.с., но при ускорении бросает вас в глубочайшую турбояму. В результате разгон не выходит таким уж динамичным, несмотря на то что 8-ступенчатый «автомат» старается и быстро перескакивает на более низкие передачи, когда выжимаешь акселератор в пол.
Зато под сброс газа Clubman стреляет выхлопом, правда очень тихо, чтобы не разбудить владельцев Countryman, которые не пошли на вечеринку.
С ценами все просто: версия Cooper S, которую мы тестировали, стоит 1 млн 679 тыс., а «обычный» Cooper со скромным полуторалитровым мотором — 1 млн 349 тыс. И Clubman, как говорится, определенно едет на эти деньги. Но есть сомнения, что большинство покупателей готовы заплатить именно за то, что этот «Клабмэн» делает на дороге. Кто в здравом уме в 35 лет станет приобретать годовой безлимитный абонемент на аттракцион с бамперными машинками в парке развлечений? А ведь именно повадки Clubman, как ни крути, остаются его главным козырем, сколько дверей на него ни вешай.