Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Поездка длиною в MINI

Путешествие в Геленджик на MINI John Cooper Works

С перезапуска концерном BMW бренда MINI прошло уже 15 лет. Именно тогда реанимированный бренд представил хетч, который перевернул представление о компактных премиум-автомобилях. Прошло столько времени, а автомобиль почти не изменился: хетч третьего поколения по-прежнему стильный. Как и его владельцы, клуб MINI People. Они, кстати, очень общительные и периодически устраивают массовые пробеги. И мы сгоняли с ними до Геленджика.

На самом деле, пробег этот организовало представительство компании, которое внимательно работает со своими самыми активными клиентами. Впервые они собирали большую тусовку в позапрошлом году, но тогда и мероприятие было меньше, и маршрут короче. А в этот раз клуб поехал в Геленджик — в колонне насчитался 81 автомобиль.

И мы. На новом MINI John Cooper Works.

MINI John Cooper Works — это особая гордость компании. Даже обычные Cooper (1,5 л, 136 л.с.) и Cooper S (2 л, 192 л.с.) — машины достаточно бодрые, чтобы дать в городском потоке бой кому угодно. А JCW обещал стать настоящей бомбой. Его двухлитровый двигатель развивает тягу уже в 231 л.с., подвеска ниже на 15 мм, тормоза — от компании Brembo. Имеется и электронная система, недурно имитирующая блокировку переднего дифференциала, и спортивные сиденья с шикарной боковой поддержкой. Полный комплект для идеального хот-хетча, покорителя гоночных трасс и серпантинов.

А мы на нем едем в «дальнобой».

MINI JCW по определению более шумный, чем обычные MINI, которые, будем честны, никак не тянут на эталон по части шумоизоляции.

Ведь у него спортивные шины, которые гудят сильнее обычных, и спортивный глушитель, который даже на холостых оборотах издает характерное «бу-бу-бу». Плюс — вернее, минус — ради снижения массы у версии JCW чуть меньше самой шумоизоляции.

Но мешает это не так сильно. Да, на скоростях за 120 км/ч уже очень шумно. Но, во-первых, жесткая подвеска хорошо отрабатывает неровности и отлично держит прямую — MINI JCW совершенно индифферентен к боковому ветру. Во-вторых, 231 л.с. позволяет обгонять очень комфортно, без напряга: ты просто нажимаешь газ, восьмиступенчатый «автомат» мигом сбрасывает пару передач, и через две секунды маневр уже завершен.

Шум от мотора у JCW такой вкусный и сочный, что он просто не может надоесть.

А шум от ветра и шин без проблем устраняется прибавлением громкости аудиосистемы — кстати, опциональная «музыка» Harman / Kardon играет очень недурно. Так что уже после первых километров выяснилось, что для марш-бросков JCW вполне годится. Только общаться с пассажиром сложно — слушаешь либо мотор, либо музыку.

Зато MINI облегчает даже общение с гаишниками. За всю дорогу нас тормознули всего два раза — и оба, чтобы «познакомиться». Инспекторам интересно было не выписать штраф, а узнать о машине. И увидев в свидетельстве о регистрации цифры 231, они делали удивленное лицо и выбирали альтернативное штрафу наказание — расспросы с пристрастием про «как прет» и «сколько жрет».

Кстати, жрет MINI John Cooper Works не так уж и мало, но не потому, что двигатель у него неэкономичный. С ним-то как раз все в порядке — это «модульный» силовой агрегат BMW с самыми последними технологиями, непосредственным впрыском топлива и турбиной Twin-Scroll. Коробка передач — в России это только восьмиступенчатый «автомат» — тоже эффективнее некуда.

Проблема в другом: MINI, как енот-полоскун, всегда хочет шалить.

Нельзя просто так взять и ехать с крейсерской скоростью. Нет, с MINI тебе обязательно надо всех обгонять и выкручивать мотор «в звон». Ты не успеваешь насладиться разгоном, а MINI JCW уже несется на 180 км/ч. Еще чуть-чуть «зазевался» — мчишь уже под 240 км/ч. Черт, как же он зажигает! Но и расход по трассе в таком темпе — литров тринадцать на сотню.

Но самый жар начинается на серпантинах. В своей рекламе MINI всегда говорит, что их автомобили дарят ощущения от вождения карта. И в случае с John Cooper Works это действительно так. Переключаешь шасси в режим Sport, амортизаторы становятся жестче, руль тяжелее, а отзывы на нажатие газа — острее. И действительно, прям почти как на карте! Только вместо картодрома перед тобой бескрайние серпантины. И если на трассе ты еще пытаешься строить из себя приличного и особо не превышать скорость, то тут сдаешься. Гори оно все огнем, газ в пол — сейчас мы с MINI тут всем покажем!

Дорога тоже хороша. Платные участки трассы М4 радуют классным асфальтом и наличием инфраструктуры. Причем, когда они заканчиваются, не сказать что дорога становится намного хуже.

Да, есть участки с откровенно плохим асфальтом, но, как правило, это небольшие «ничейные» территории типа мостов и съездов с развязок, на которых дорожники не могут договориться, кто же из них отвечает за качество покрытия.

Но, во-первых, асфальт все же не настолько плох, чтобы с колесами — даже такими низкопрофильными, как у MINI JCW, — что-то произошло. А во-вторых, таких участков совсем немного. Самые трудные — последние километры: именно ближе к Геленджику начинаются серпантины, где приходится много поворачивать и обгонять. Впрочем, для MINI это настоящий кайф!

За тем удовольствием, которое получаешь от вождения MINI JCW, ты начинаешь забывать, зачем вообще поехал в пробег и какова программа поездки. Что какие-то квесты и торжественные ужины с алкоголем и танцами? У нас тут дела поинтереснее: для нас, живущих в средней полосе России с ее скучными дорогами и вечными пробками, тут настоящая драйверская отдушина.

Но именно любовь к автомобилю роднит владельцев MINI. Причем все они очень разные: совсем молодежь и вполне себе взрослые дядьки, модные хипстеры и девочки, которые даже в дальнюю дорогу надевают каблуки.

Это очень разношерстная публика. Но все они любят MINI. Каждый — за что-то свое.

MINI — машины в городе редкие, и уже поэтому они выделяются из толпы. А что делать, если с тобой едет еще почти сотня таких же? Компания сама подсказывает решение: машины предлагаются в миллионе вариантов цветов кузова: крышу и зеркала можно покрасить в белый, серебристый, черный или красный цвета. Есть фирменные полоски на капот, как у старых гоночных машин, само собой, тоже в разных цветовых вариантах. И еще много-много всего.

Но почти любой владелец MINI нет-нет да и внесет в свой автомобиль что-то свое.

Кто-то лепит на заднее стекло наклейки-«лычки» из уже завершенных пробегов. Кто-то красит колесные диски в какой-нибудь «крышесносящий» цвет. А кто-то и вовсе покрывает свой автомобиль целиком пленкой с каким-нибудь рисунком. Но вот что интересно, почти все машины роднит одно: сделаны они со вкусом, а некоторые — и вовсе без пяти минут шедевры. Видимо, хороший вкус — обязательное условие для того, чтобы остановить свой выбор на MINI.

Километры за рулем JCW пролетают незаметно. Ты только привык к темпу JCW, сделал несколько остановок заправиться (бака в зависимости от темпа хватает на 400–600 км, а у нас темп был немалый) — и вот ты уже приехал. Причем уже обратно — домой. И первое, что я сделал по возвращении домой, — кинулся к конфигуратору на сайте и принялся собирать «свой» John Cooper Works. С навигационной системой, умными онлайн-сервисами, красивыми колесами и нарядным интерьером он обошелся в 2,2 млн (в «базе» — 1,75 млн). Но самое интересное — эта цена мне уже не показалась завышенной! И ты думаешь: а, может, взять и присоединиться к этому клубу любителей маленьких английских машинок? Впрочем, такой вопрос наверняка задавал себе каждый, кто провел за рулем MINI больше полутора минут. А тут — полторы тысячи километров! Когда следующий раз?

Новости и материалы
Юрист рассказал, с какими аферами с недвижимостью могут столкнуться россияне в 2025 году
Ученые сумел превратить соединительную ткань в здоровые клетки сердца
В США расширилась забастовка сотрудников кофеен Starbucks
Израиль сообщил о ликвидации еще одного участника движения ХАМАС в гуманитарной зоне
На главреда «Медиазоны» завели дело за неисполнение обязанностей иноагента
Эксперт рассказал, когда ВС России возьмут под контроль Курахово
Тяга к майонезу может указывать на нейродегенеративное заболевание, выяснили ученые
Врач рассказал, сколько конфет можно съесть ребенку
В России обновят перечень товаров для параллельного импорта
Американский политолог заявил, что Маск может стать следующим президентом США
В США заявили, что американцы столкнутся с последствиями снижения умственных способностей Байдена
Названы черты личности, отвечающие за склонность к ночным кошмарам
В Парагвае конфисковали почти 60 тонн марихуаны
В Липецкой области объявили воздушную опасность
Врач рассказал, как облегчить боль ребенку, когда режутся зубы
На Западном берегу реки Иордан подорвался израильский бронеавтомобиль
Родителям объяснили, что делать, если ребенок не проявляет интерес к учебе
У «гормона любви» окситоцина нашли неизвестные функции
Все новости