Три месяца назад я впервые ехал в Pajerо и был в прострации: что люди вообще делают с этим огромным внедорожником? Но теперь, подводя итоги, понимаю, что только за этот короткий промежуток времени машина серьезно выручила уже дважды: при перевозке забравшейся в глушь группы байдарочников, а позже, при переезде. Вместо аренды «Газели» я просто сделал несколько ходок на Pajerо.
Вместительность и удобная система трансформации салона у этого внедорожника — зачет. Да и вообще, с машиной теперь не хочется расставаться, даже несмотря на то, что она прожорливая, шумная, скрипучая и неуправляемая на асфальте. Но в то же время Pajero — как несколько бриллиантов под матрасом в разгар экономического кризиса — дает уверенность практически в любой жизненной ситуации, пока остальные судорожно решают, покупать или продавать валюту.
Практически — потому что в ходе переезда пару раз я чуть не лишился рук. Если парковать Pajero на бордюре (а в забитых московских дворах другой альтернативы часто и не бывает), то загружать вещи в багажник очень непросто, поскольку пятая дверь не фиксируется в открытом положении и норовит захлопнуться. Весит дверь вместе с висящей на ней запаской немало, поэтому, если придерживающий ее локоть и колено соскальзывают, она может придавить голову, руки или другие не убранные вовремя из багажника части тела. Даже если автомобиль стоит на ровной поверхности, открывать и закрывать багажник нелегко, а для барышень — вообще нереально.
Но эти бытовые мелочи меркнут перед глобальными возможностями машины. В этот внедорожник просто влюбляют огромные хода подвески, полный привод Super Select с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, отличный дорожный просвет и фактически отсутствующие свесы.
«Иногда следует свернуть с правильной дороги, чтобы оказаться на верном пути»,
— сказал однажды римский император и философ. За рулем Mitsubishi Pajero эта жизненная мудрость обрастает новыми смыслами.
Для нового Pajero, по слухам, инженеры готовили правильные доработки. Например, его собирались оснастить помощниками при спуске с горы и старте на подъеме. Такие опции есть даже у многих кроссоверов, и японскому внедорожнику они тоже не помешали бы. Сейчас «автомат» не удерживает машину на горке и она катится назад, стоит отпустить тормоз, а спуск по заснеженной горе полностью зависит от навыков и опыта водителя.
Хотелось бы получить еще пару передач (сейчас она 5-ступенчатая) в коробке и более экономичный мотор — все это уже появилось на новом Pajero Sport. Не лишним стал бы и серьезный апгрейд салона, как это сделали с тем же Sport. Как бы то ни было, всего этого мы не получим, поскольку недавно новый Pajerо внезапно исчез из планов компании. Возможно, японцы просто хотят усыпить бдительность конкурентов, но не исключено, что компания и правда ограничится производством Pajero Sport, а остальные силы отдаст на разработку компактных кроссоверов.
За время длительного теста я успел поездить и на бензиновом 3-литровом моторе, и на 3,2-литровом дизеле. Последний, бесспорно, лучше. Но компания не предлагает с дизелем самые простые комплектации.
В результате самый дешевый дизельный Pajero 2016 модельного года обойдется в 2 млн 630 тыс. руб. В аналогичной комплектации, но с бензиновым агрегатом внедорожник стоит значительно дешевле — 2 млн 160 тыс.
Разница — 470 тыс. — это фактически еще один новый бюджетный автомобиль!
Стоит ли оно того — не знаю, но помимо большей динамики и тяги дизельный Pajero и на дороге стоит чуть лучше за счет более широкой колеи. Правда, и дорожный просвет у дизельной версии на 10 мм меньше. Ну и не забывайте про расход топлива, который у внедорожника с дизельным двигателем существенно меньше.
Даже не стоит изучать прайс-листы других марок, чтобы понять, что Pajero — самый недорогой вариант, за исключением, конечно, UAZ Patriot. Минимальная цена модели с 3-литровым бензиновым мотором и «автоматом» — 2 млн 070 тыс. руб. На «ручке» внедорожник обойдется в 1 млн 940 тыс. руб., но это будет прошлый модельный год.
Его единственный, по сути, конкурент — Toyota Land Cruiser Prado — дороже.
В самой простой комплектации с 2,7 бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» Prado стоит 2 млн 245 тыс. руб., а с турбодизельным мотором объемом 2,8 литра — 2 млн 725 тыс. руб. (более высокая комплектация).
Все остальные серьезные «проходимцы» предполагают совсем другой бюджет. Например, в полтора раза большую сумму придется выложить за Land Rover Discovery — сегодня он стоит более 3,5 млн руб.
Регионов России, где настоящие вездеходы — не развлечение, а острая ежедневная необходимость, намного больше, чем серьезных внедорожных моделей по адекватной цене на рынке. Почти каждый десятый внедорожник, проданный на нашем рынке в прошлом году, — это Pajero. И это, как мы убедились, вовсе не заслуга маркетологов и даже не шлейф легенд о Pajero. Просто выбирать особо и не из чего. И судя по всему, если в Mitsubishi не одумаются, альтернатив станет еще меньше.