В длину – немногим меньше пяти метров, почти 1,9 м в ширину, 235 мм дорожного просвета, 3-литровый мотор и полный привод с блокировкой… Признаться, я находился в некотором недоумении от того, что же буду несколько месяцев делать с этим автомобилем, с учетом того, что ежедневные маршруты передвижения пролегают вовсе не по пустыне Сахара или амазонским джунглям. Но кто не хотел сжиться с ролью владельца брутального внедорожника…
Недоумение прошло быстро – работа для Pajero нашлась уже через пару дней. Отправившиеся в байдарочный поход по Рязанской области родственники, прослышав о наличии в моем распоряжении внушительных размеров «проходимца», попросили забрать их из глухого с точки зрения транспортной доступности места. И это было отличной целью для первого настоящего знакомства с обновленным недавно Pajero.
Для начала на внедорожнике предстояло проехать около 250 км по трассе. Сразу могу сказать, что асфальт и высокая скорость – не стихии Pajero. Руль становится пустым, едва стрелка спидометра доходит до 100 км/ч, а траекторию движения машины приходится все время корректировать. Внедорожник заметно плавает в колее, рыскает на неровной дороге.
Еще одна особенность езды на высокой скорости – вибрации. На 2,5–3 тыс. двигателя по кузову начинает проходит дрожь. Сложно точно сказать, что является причиной — работа раздаточной коробки или нечто иное.
Мощности 3-литрового мотора – а это всего 178 л.с. — не хватает для уверенности при обгонах на трассе. Несмотря на то что новый Pajero и пытались сделать легче, весит он внушительные 2,2 т, с которыми этому двигателю не под силу совладать.
Но когда съезжаешь с трассы на бездорожье, на лице появляется самодовольная ухмылка. Оставшиеся 50 км пути, вопреки совету навигатора не сворачивать с асфальтовой дороги, я решил преодолеть через проселочную дорогу – холмистую песчаную узкоколейку.
Переднего свеса у внедорожника по сути нет, а значит, можно прыгать по ухабам как в ралли «Дакар», где Pajero, кстати, приходил к финишу первым уже 12 раз. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда можно ехать по такой дороге на скорости как в городе и даже быстрее. Удивительные впечатление от того, что можно спокойно давить на газ там, где любой кроссовер уже давно уткнулся бы носом в землю, поменял пороги или вовсе сел на брюхо.
Иногда казалось, что, подпрыгивая на очередном холме, все четыре колеса Pajero оказывались в воздухе. Не знаю, может, так и было. При этом приземление всегда оказывалось достаточно мягким, по крайней мере для того, чтобы позвоночник оставался цел. Будьте уверены, независимая подвеска рассчитана на такие фокусы.
Мокрый песок то и дело проваливался под колесам, поэтому трансмиссию Super Select II пришлось перевести с режима, при котором крутящий момент передается только на заднюю ось, в полноприводный. В результате межосевой дифференциал начал распределять крутящий момент по осям в соотношении от 33:67 до 50:50, и внедорожник заметно увереннее пошел по такому покрытию. Переключиться же в этот режим легко можно и на трассе, например, когда полил дождь — скорость движения при включении режима не должна превышать 100 км/ч.
Есть у трансмиссии и более «хардкорные» режимы. В одном блокируется межосевой дифференциал и момент распределяется равномерно на все четыре колеса. Особенно сложные участки пути, например вязкую грязь, можно проехать в режиме, когда дифференциал заблокирован, а максимальный крутящий момент передается на колеса на малых оборотах мотора.
«Обогнать» навигатор удалось, хоть и на считаные минуты. По приезду опытным путем было установлено, что багажник в Pajero вмещает две байдарки «Таймень-2», четыре туристических рюкзака с недельными запасами еды и вещей, тележки для байдарок и кое-что по мелочи. На заднем диване плотно утрамбовались четверо взрослых пассажиров среднестатистического телосложения. Конечно, 300 км от Рязанской области до Москвы ехать в такой тесноте им было не очень приятно, но после нескольких ночевок в палатках вытерпеть можно и такое.
Загруженный от пола до крыши внедорожник, и без того не легкий, с 3-литровым бензиновым двигателем расходовал по 17 л 92-го бензина на 100 км по трассе и около 19 л в городе. И это в самом экономичном режиме, когда крутящий момент передается только на заднюю ось. Собственно, пока только с этими настройками трансмиссии я и ездил 99% времени. И только это и уберегло от минусового баланса на кредитке.
На «второе» у нас будет еще один Pajero, уже с более мощным, но, полагаю, и более экономичным дизельным мотором. О том, не лучше ли выбрать внедорожник с двигателем на тяжелом топливе, – в следующей части длительного теста «Газеты.Ru».