— Это что, «Голда»? — вот с такого дебюта началось сразу несколько «подорожных» диалогов.
Поначалу я еще пытался прокричать из-за открытого забрала: «Нет, это Си-Ти-Икс-тысяча-триста», но, получив в ответ несколько «Что-что?», прекратил попытки и просто кивал: да, «Голда», мол. Ну а что — Honda CTX 1300 и вправду отдаленно напоминает «бэггерскую» версию F6B культовой модели Gold Wing, иначе говоря, «Голды».
То же массивное тело, исчезающе скромный козырек ветровика, широченный, во всю грудь, руль, множество приборов и акустические системы напоказ…Так что стоит ли винить сограждан за недостаточную эрудированность?
Оказавшись лицом к лицу с CTX 1300, я поначалу, признаться, слегка оторопел — какой он все-таки огромный!
Не Gold Wing, конечно, и не «Электричка», но все же: почти два с половиной метра в длину, в ширину почти метр, да и снаряженная масса 338 кило!
Что же до сходства с приснопамятной «Голдой», то оно габаритами и ограничивается. Да, культовая хондовская модель на 225 мм длиннее и на 5 — шире, но весит на полцентнера больше — а все благодаря распластанной оппозитной «шестерке».
CTX 1300 одновременно и скромнее, и интереснее — ну где еще сыщешь мотоцикл с V-образным двигателем, да еще установленным продольно, как на автомобилях?
Подобными конструкциями балуются разве что итальянцы из Moto Guzzi, но и они ограничиваются лишь двумя «горшками». Конечно, есть еще и марка Motus, что из алабамского Бирмингема, которая выпускает технику только с продольными V-образными «четверками», но мне их продукция в России даже на глаза не попадалась. Так что если увидите — не забудьте сфотографировать. Или сфотографироваться — это как хозяин экзотики разрешит.
В отличие от Moto Guzzi, или «Мотусов», экзотический силовой агрегат «Хонды» частично запрятан под огромный обтекатель, а головки цилиндров прикрыты декоративными крышками — претензия на аэродинамичность, и никакого тебе стимпанк-шика. К мотору «пристегнута» 5-ступенчатая коробка, крутящий момент от которой передается на ведущее колесо карданной передачей — совсем как у автомобилей классической компоновки.
Ощущения при посадке специфические. Мотоцикл хоть и невысок в седле (но при этом все же на 15 мм выше уже навязшей на зубах «Голды»), но из-за объемистого мотора чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном, собравшимся в очередной «ядерный» вояж к естественному спутнику Земли.
Перед глазами — опять-таки почти автомобильная панель приборов: два просторных циферблата с экраном посередине. Выглядит симпатично, но странно, что в этой композиции не нашлось места для индикации выбранной передачи.
По обе стороны от приборного великолепия — зарешеченные громкоговорители. Управление аудиосистемой не на подпальцевом пульте, как, скажем, у обновленных «Харли-Дэвидсонов», а слева от замка зажигания. Там же, в одном из пеналов, USB-разъем. Кстати, разместить в этом боксе что-нибудь крупнее флешки — пустая надежда. Туда даже айфон не помещается.
Как звучит? Как и положено — средне. Изысков никаких, но для того, чтобы эпатировать соседей по потоку, возможностей CTX 1300 хватит вполне.
Впрочем, какая магнитола? Мотор — вот главная музыка для ушей байкера! Плавный палец давит на кнопку стартера, левая легко включает первую (работа коробки по-хондовски образцовая, так что о ней больше ни слова), и могучий момент лихо уносит сумчатую махину вдаль.
К паровозной тяге V-образной «четверки» привыкаешь быстро, сцепление тоже проблем не вызывает. Трудности возникают на скоростях чуть выше пешеходных, когда «травить» сцеплением вроде неприлично, но и нормально отрабатывать правой ручкой не получается. Силовой агрегат ведет себя так, будто мучительно преодолевает турболаг: тяги то не хватает, то она появляется сразу вся. В результате вместо гладкого «протекания» между препятствиями начинается мучительная работа, разбавленная боязнью заглохнуть, — так себе коктейль.
«Турбированных» эмоций добавляет и звук. Почти все время пилот слышит только завывание ремней и еще бог знает какого навесного оборудования. «Вот же злостные борцы со звуком!» — то и дело чертыхался я, пока не передал мотоцикл коллеге для пробного «проката» по площадке. А звук-то есть! Да, приглушенный, но и Синатре необязательно было кричать, чтобы довести публику до экстаза. А тут может и не экстаз, но эмоции вполне позитивные: баритон приятен на слух и отнюдь не назойлив.
Просто достается весь этот «мед» совсем не тому, кто за него заплатил. Досадно.
Еще одна неприятность связана с плавностью хода. Точнее — с ее отсутствием. Поначалу я даже заподозрил неприятности с подвеской вроде не удаленных своевременно «транспортных» проставок или еще чего-то таинственно-загадочного, о чем потребителям знать не полагается вовсе. После консультаций с представителями марки (может, подкрутить модно где чего?) пришлось смириться и отправиться на поиски гладкой дороги, на которой можно наконец «открутить».
Нашел. Открутил. И понял, что CTX 1300 умеет ездить. Более того, позволяет ездоку почувствовать себя кем-то средним между Бэтменом и Энекеном Скайуокером из фильма «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» — помните гонки на диковинных реактивных «карах»? Куда делись габариты? Где они, три с лишним (а со мной — все четыре) центнера? «Только небо, только ветер…» — написал совсем не по этому поводу советский поэт Юрий Энтин.
И был прав. Да, ветра тут в избытке (все-таки «бэггер»), но и радости — целая дорога. Жаль, что дороги, подходящие в родном отечестве, — дефицит. Но я все равно готов порекомендовать CTX 1300 тем, для кого Gold Wing слишком (на 109 тыс. руб.) дорог, чрезмерно массивен и вообще избыточен. Да, CTX 1300 может стать отличной заменой. Особенно если выезжать не каждый день.