Все шведы бегут. В любое время суток в Стокгольме — и в центре города, и на его окраинах, на каждой улице — бежит экипированный швед: сосредоточенный, полностью поглощенный своим делом.
Те, кто не бегут, едут на универсалах. Автомобилей в этом типе кузова в городе какое-то поразительное количество, пожалуй, процентов восемьдесят от общего числа, а то и все девяносто.
При этом спортсмены частенько оказываются быстрее автомобилистов: шведов гонщиками не назовешь. И тут возникает вопрос: зачем местная фирма Volvo десятилетиями разрабатывает новые системы безопасности автомобиля, если никто из местных жителей еще ни разу на огромной скорости не врезался в столб, дерево или в одного из бегунов?
Может, когда основатели бренда принимали решение о создании автомобильной компании, а дело происходило в одной из пивных Стокгольма,
они уже пропустили по паре кружек пива и сошлись во мнении, что, если бы им пришлось уезжать оттуда на машине в таком состоянии, было бы неплохо, чтобы риск попасть в ДТП и получить травмы был сведен к минимуму.
На протяжении своей истории Volvo регулярно выступала в качестве первопроходца в применении различных систем безопасности. Сегодня компания не собирается останавливаться на достигнутом и намерена как можно дальше отстранить водителя от процесса управления машиной. Они хотят научить машину самостоятельно договариваться с коллегами по трафику и даже с пешеходами согласовывать вопросы о преимуществе движения, сделав управление автономным!
Но это, возможно, произойдет только через несколько лет. Так что пока можно не волноваться, что в один день компьютер сломается и автомобиль задавит кого-нибудь на утренней пробежке или угробит водителя.
Пока же на пути к этой революции появляется новый VolvoXC90 — не просто свежая модель, а первый результат перезапуска шведского бренда, на который ушло три года и более $10 млрд инвестиций.
И теперь это не просто невероятно безопасный, технологичный, эффектный, но и буквально созданный заново автомобиль.
Обновился по полной
Однако обо всем по порядку. Прежде всего полноразмерный семиместный кроссовер XC90 — это новейшая платформа SPA: ее получат и другие средне- и полноразмерные модели бренда, которые будут выходить в ближайшие несколько лет одна за одной. Для компактных же моделей Volvo в коалиции с китайским Geely создает отдельную платформу, которая называется CMA.
Разумеется, обновилась и линейка двигателей. Для кроссовера доступно пять вариантов силовых агрегатов — двухлитровых «турбочетверок» семейства Drive-E, которые создавались как раз под новую платформу.
На выбор предложены дизельные моторы D5 (225 л.с.) и D4 (190 л.с.), а также бензиновые двигатели T6 (320 л.с.) и Т5 (254 л.с.). Еще один вариант — гибрид T8 TwinEngine с двухлитровым бензиновым двигателем и 60-киловаттным электромотором, суммарная отдача которых равна 400 л.с. Все силовые установки будут работать в паре с автоматической коробкой передач с восемью ступенями.
Кроссовер XC 90 может быть как моноприводным, так и с системой полного привода, с новым поколением муфты HAldex в его конструкции.
Шведские леса и сенсорный экран
В салоне практически нет никаких кнопок, хотя раньше Volvo усыпала ими свои «парящие панели». Гордость производителя, то, о чем на европейской презентации модели говорили, пожалуй, больше всего, — мультимедийная система с экраном, сопоставимым по размеру с iPad.
Система невероятно проста в управлении. А сенсорный дисплей реагирует даже на прикосновение руки в варежке, что, несомненно, очень практично.
Серьезно, голову на отсечение можно дать, что любой водитель, даже из числа тех, кто раньше имел дело только с кассетной магнитолой, потратит на ознакомление с этим суперкомпьютером не более минуты.
Казалось бы, что можно придумать в плане управления зажиганием: весь мир довольно тыкает пальцами в кнопочки на приборной панели, и двигатель заводится. А вот чтобы оживить мотор XC90, нужно повернуть тумблер!
Среди прочего, для кроссовера была создана новая система, проецирующая необходимую водителю информацию на ветровое стекло.
Все вышеперечисленное в салоне XC90 окружено ореховым деревом из шведских лесов и кожей животных, выращенных на заливных лугах Шотландии. А от прихотей погоды водителя и пассажиров спасает четырехзонный климат-контроль, который входит в минимальную комплектацию.
Безопаснее просто не бывает
Системам безопасности было бы кощунством не выделить отдельную главу. Итак, для XC90 была разработана система автоматического торможения CitySafe, которая с помощью камер и датчиков идентифицирует на дороге не только другие машины, но и пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и наверняка даже гужевые повозки.
Также впервые в истории автомобилестроения модель оснащается активными системами предотвращения съезда с дороги и автоматического торможения. Последняя способна предотвращать аварии не только при прямолинейном движении, но и на перекрестке, когда водитель поглощен выполнением маневра и не замечает встречный транспорт.
Более того, компьютер может распознать вероятность того, что водитель, едущий позади вас, придает слишком мало значения поддержанию безопасной дистанции. В таком случае ремни безопасности натягиваются, а задние фонари начинают моргать, предупреждая лихача о том, что стоит поумерить пыл. Без сомнения, эта опция будет полезной на российских дорогах.
А от системы помощи при движении невысокой скорости все автомобилисты, живущие в больших городах, однозначно придут в восторг. Кроссовер может двигаться в пробке за едущим впереди автомобилем самостоятельно, тормозя, разгоняясь и корректируя траекторию.
Новый образ бывшего зануды
Напоследок стоит сказать пару слов и о новом стиле Volvo, который был создан дизайнером с мировым именем — Томасом Ингенлатом. Если за предыдущими моделями компании тянулся шлейф прежней унылости в дизайнерских решениях, то сейчас от него наконец-то удалось избавиться. Да, XC90, как это обычно бывает, не дотянул до смелости своих прототипов, но все равно вышел шикарным — брутальным и утонченным одновременно.
Одна из наиболее запоминающихся черт облика — светодиодные Т-образные вставки в передних фарах, которые производитель назвал «Молот Тора». Бросается в глаза и фирменный изгиб задних крыльев и повторяющих их форму фонарей — эти элементы стали еще более выразительными, если не сказать — утонченными.
Все автомобили уже распроданы
Пилотная партия из 1927 (в честь года основания компании) эксклюзивных XC90 FirstEdition была распродана через интернет всего за 47 часов. Да, может это и не рекорд, но речь идет о кроссовере, а не о редком спорткаре, очереди за которым выстраиваются на годы вперед. Так что этот факт должен впечатлять и говорить сам за себя: новый XC90 удался на славу!
Правда, его стоимость в России сбивает с ног: минимальная цена составляет 2 млн 830 тыс. руб. Предыдущее поколение модели обходилось покупателям примерно на миллион рублей дешевле.
Производство автомобилей для российского рынка стартует в начале 2015 года. Первые поставки прямиком из Швеции можно ждать во втором квартале года. Возможно, к этому моменту кризисная ситуация на российском авторынке исправится и шикарный кроссовер станет завсегдатаем на наших дорогах.