Третье поколение Outlander вышло в свет в 2012 году. Машина сразу полюбилась российским покупателям и прочно удерживает лидирующие позиции как в своем сегменте (второе место вслед за Toyota RAV 4), так и среди иномарок в целом. Любят эту модель за хорошее соотношение цена-качество, неплохую проходимость (клиренс 215 мм – больше в сегменте только у Subaru Forester), а также за комфортный и просторный салон.
Но идеальных машин не существует, и у Outlander потребители, конечно, тоже насчитали немало «косяков». Их-то и взялись устранить японские инженеры, которые на фоне множества сильных конкурентов явно не хотят отдавать завоеванные позиции.
Дизайн
Снаружи Outlander все такой же симпатяга. Дизайн автомобиля можно считать вполне удачным, поэтому никаких радикальных перемен здесь и не ожидалось. Слегка обновилась нижняя часть переднего и заднего бамперов, появились хромированные ободки противотуманных фар и новая фальшрадиаторная решетка с горизонтальными пластинами. Другие изменения на первый взгляд почти незаметны: изменился дизайн задних светодиодных фонарей и 18-дюймовых колесных дисков, появились пластиковые расширители колесных арок. Ну, вот собственно и все.
Столь незначительные стилистические правки порой наводят на мысль, что делаются они лишь для того, чтобы у автожурналистов был повод об этом написать.
В интерьере изменений и того меньше – улучшились лишь некоторые материалы отделки, а в остальном все осталось на своих местах. Outlander, не претендуя на премиальность, подкупает просторным салоном и довольно удачной эргономикой. Здесь не найти дорогого пластика, но зато будет комфортно человеку любого роста и комплекции, а сзади с лихвой хватит места для трех пассажиров. Регулировок руля и водительского кресла могло бы быть и побольше, но комфортность посадки от этого страдает не сильно. В остальном все под рукой, и, начиная от приборной панели до подстаканников, понятно на интуитивном уровне и удобно.
В движении
Основные изменения у нового Outlander чувствуешь уже за рулем. Именно над начинкой автомобиля инженеры поработали больше всего.
Прежде всего, кроссовер стал заметно тише.
В колесных арках, моторном отсеке и днище добавили слой шумоизоляционного материала. Снизить вибрацию помогли усилители опор передней подвески, которая до этого использовалась только на дизельных версиях.
Не сказать, что Outlander стал «тише воды», но разница между дорестайлинговой и новой версией действительно ощущается, причем на любых скоростях. Правда, в задней части автомобиля никаких дополнительных слоев шумоизоляции добавлять не стали – там все осталось без изменений.
В амортизаторах добавились пружины отбоя, которые призваны сделать езду более комфортной. И действительно, за все время тест-драйва амортизаторы отлично отрабатывали крупные неровности — обошлось без единого пробоя.
Еще одним важным моментом стал возврат радиатора охлаждения вариатора. Он предохраняет трансмиссию от перегрева, вызванного долгой ездой на высоких скоростях.
На автомобилях прошлого поколения радиатор присутствовал. В 2012-м японцы, то ли в попытке сэкономить, то ли посчитав, что в России люди стали более законопослушными и больше не превышают скоростной режим, решили обойтись без этой детали. Жалобы не заставили себя ждать.
При перегреве бесступенчатой трансмиссии двигатель ограничивал его мощность, а на приборной панели высвечивалось предупреждение – в такой ситуации автовладельцам рекомендовалось ненадолго останавливаться и дать вариатору немного остыть. Впрочем, те, кто все-таки столкнулся с такой проблемой, могут хоть сейчас доехать до любого официального дилера и бесплатно установить недостающую деталь.
Линейка двигателей у Outlander осталась без изменений: четырехцилиндровый двухлитровый (147 л.с.), 2,4-литровый (167) и трехлитровый с шестью цилиндрами (230). Около 70% покупателей Outlander предпочитают самый доступный вариант.
Хотя разница с остальными у него ощутимая. Базовая «двушка» огорчила своей медлительностью (11,5–12 секунд), хотя для спокойной езды этот вариант вполне подходит. Между прочим, Outlander имеет отличную геометрическую проходимость (21,5 градус спереди и 21 градус сзади), благодаря которой автомобиль официально считается внедорожником. Поэтому все прелести этого автомобиля лучше познавать с мотором помощнее.
Больше всех, конечно, впечатляет трехлитровый мотор в сочетании с автоматической коробкой. Здесь тебе и обгоны без нервотрепки, и сама динамика, ощущения от вождения уже совсем другие. Но и цена уже тоже совсем другая – за 1,5 млн руб. покупать Outlander будет только большой поклонник этой модели. Статистика это подтверждает – версию с трехлитровым двигателем берут лишь 5–7% покупателей.
Впечатления
Посетив крупнейший в мире карьер по добыче янтаря в городе Янтарный, что под Калининградом, проехав по Куршской косе, уникальному памятнику природы, нам, к сожалению, так и не удалось испытать автомобиль на полноценном бездорожье. А после заезда в Литву шансы куда-нибудь влезть растаяли окончательно — несмотря на сложную экономическую ситуацию, даже небольшие дороги здесь держат в хорошем состоянии.
А жаль, ведь у Outlander обновилась полноприводная трансмиссия. Появились дополнительные параметры, которые передаются электроникой на электромагнитную муфту, а значит, полный привод стал умнее. Впрочем, коллегам, решившим на свой страх и риск покататься по пляжу Паланги, самостоятельно выбраться из песка не помог даже полный привод.
В целом Outlander оставил после себя неоднозначные впечатления.
Если отбросить дорогостоящую топовую версию, то ничего особенного автомобиль на дороге не демонстрирует. При этом в самой дешевой комплектации он уже перевалил за психологическую отметку в 1 млн руб.
Если на старте продаж самый доступный Outlander стоил 999 тыс. руб., то сейчас он обойдется уже на 20 тыс. дороже. А за любой цвет кроме белого покупателю, как и в любой другой комплектации, придется выложить дополнительные 15 тыс.
Машина идеально подойдет для езды в режиме дача-дом, с вылазками на умеренно бездорожные участки. Всерьез тестировать ее внедорожные возможности не стоит — они могут оказаться ниже, чем вы ожидаете. А главное, при съезде с трассы за рулем Outlander не было твердой уверенности, что удастся на нее вернуться.
С другой стороны, одноклассникам «японца» с точки зрения проходимости противопоставить ему нечего. А при таком внимательном подходе к претензиям своих клиентов у Mitsubishi в целом и у Outlander в частности неплохие перспективы. В конце концов, автомобиль объективно стал лучше, причем именно там, где это и требовалось. Главное, чтобы и в следующий раз, приступая к очередному обновлению, японцы вновь не забыли заглянуть в жалобную книгу.
Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 2,0 (146 л.с.) | вариатор | 7,5 л (смешанный цикл) | 11,5 | передний | 190 | 1 019 000 - 1 099 990 |
Бензиновый 2,0 (146 л.с.) | вариатор | 7,8 л | 12,0 | полный | 185 | 1 149 990 - 1 299 900 |
Бензиновый 2,4 (167 л.с.) | вариатор | 7,9 л | 10,5 | полный | 195 | 1 289 990 - 1 479 990 |
Бензиновый 3,0 (230 л.с.) | 6AT | 8,9 л | 8,7 | полный | 205 | 1 469 990 - 1 579 990 |