Cвыше 60% инновационных технологий и материалов, которые использовались в 2018-2020 годах на автомобильных дорогах федерального значения, оказались старыми. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на соответствующий отчет Счетной палаты РФ.
Как рассказал изданию аудитор Валерий Богомолов, в стране в течение этого периода было применено 264 инновационные технологии при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования. По его словам, из данного числа технологий, которые были отнесены к новым, 168 единиц таковыми не являются.
В Счетной палате пояснили, что научные исследования, проводимые в дорожной отрасли, носят разобщенный характер. Также в ведомстве отметили, что не была сформирована среда, которая является благоприятной для создания, совершенствования и применения инноваций.
Кроме того, такие ключевые понятия, как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы», не были закреплены законодательно, не были определены критерии «новизны».
В Счетной палате также указали недостаточный уровень научно-технических работ и отсутствие официальных испытательных полигонов в качестве причин низкого количества инноваций.
Ранее Счетная палата России нашла способ сэкономить на строительстве дорог в стране.