В августе российский авторынок продемонстрировал рост на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года: продажи достигли 132 742 единиц. Всего за период с января по август в России был продан 980 921 автомобиль. Такие данные следуют из официальной статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с которой ознакомилась «Газета.Ru».
По оценке председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, хотя суммарные продажи восьми месяцев текущего года и приблизились к одному миллиону, этот показатель все еще достаточно скромен в историческом сравнении. «Но тот факт, что восстановление происходит — уверенным шагом и на протяжении шести месяцев подряд, — это сейчас наиболее важно. В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года. АЕБ обновит прогноз на 2017 год в следующем месяце, когда будут доступны результаты сентября», — сказал Шрайбер.
В числе автопроизводителей-лидеров первое место по объемам продаж занял отечественный «АвтоВАЗ»: предприятие продало 26 211 автомобилей, это на 25% больше, чем в августе прошлого года. Всего же «АвтоВАЗу» удалось реализовать в этом году 192 944 автомобиля (+16%). Следом идет марка KIA с результатом 15 050 проданных в августе автомобилей (+29%), по итогам первых восьми месяцев предприятие продало в России 116 426 автомобилей (+25%). На третьем месте расположился Hyundai 13 446 (+13%) и 95 986 (+10%) проданных единиц соответственно.
Заметный рост и у бренда Renault, занявшего четвертое место: 11 163 (+22%) и 82 979 (+18%) проданных машин в России. Далее следует Toyota, которая, несмотря на 7-процентное падение в августе, не вылетела из первой пятерки: марка продала в августе 7904 автомобиля, а по текущим итогам года — 59 785 (0%). За ними следом идут Volkswagen (7171 авто), Nissan (5885), Skoda (5048), «ГАЗ», коммерческие автомобили (4988) и Ford (4222 авто).
Отрицательную динамику, в частности, показали Jaguar (-9%, 157 единиц), smart (-20%, 57 единиц), а также ряд китайских брендов.