Власти столицы через 1–1,5 месяца утвердят новые нормативы проектирования парковок, которые предполагают отказ от строительства стоянок там, где это возможно, в том числе по просьбам инвесторов. Об этом порталу М24 рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Он пояснил, что нередко парковки не продавались, так как их стоимость оказывалась существенной для покупателей.
«Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует», — сказал Тимофеев.
Теперь, по его словам, таких неликвидных парковок станет меньше, а площади под их строительство используют более рационально. Например, парковки не будут предусмотрены при реконструкции здания бывшей фабрики на Никольской улице: там сделают пешеходную зону.
Чиновник отметил, что, согласно новым нормативам проектирования парковок, число парковочных мест при строительстве зданий будет дифференцированным в зависимости от назначения объекта, района города, удаленности от центра, а также от пожеланий инвестора. В настоящее время, по словам Тимофеева, в департаменте градостроительной политики подготавливается соответствующий правительственный акт.