Московские власти планируют закрыть 20–30 съездов на МКАД, так как, по их мнению, они представляют опасность для водителей, и их нельзя реконструировать. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Он напомнил, что 25-метровый участок территории, примыкающий к внешней стороне МКАД, принадлежит Москве. По его словам, съезды можно сделать безопасными, оснастив разгонными полосами. В строительстве полос будет предложено участвовать инвесторам.
«Большинство из 186 съездов, примыкающих к внешней стороне МКАД, не соответствуют нормативным требованиям. Поэтому, когда едешь по МКАД, видно, что одна полоса, как правило, ближе к торговому центру: она практически стоит. МКАД — это дорога первого класса, это скоростная дорога, на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, с внешней стороны МКАД в том числе. Это запрещено по правилам безопасного движения», — объяснил Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, должны быть сделаны направленные съезды-выезды, и с каждого выезда нужна разгонная полоса. «Мы хотим предложить бизнесменам принять участие в строительстве разгонных полос, причем крупные инвесторы сами в этом заинтересованы, потому что для них это — дополнительный приток покупателей», — рассказал чиновник. Например, крупный бизнесмен Арас Агаларов заинтересован в том, чтобы построить разворотную эстакаду и разгонную полосу к ТЦ «Вегас» и «Крокус Сити».
Как отметил глава стройкомплекса, отчисления в дорожный фонд также должны увеличиться из-за привлечения инвесторов, и привел цифры за прошлый год: «По итогам 2013 года объем дорожного фонда от акцизов на автомобильное топливо и транспортный налог составил более 35,7 млрд рублей, плюс 205 млн рублей поступило от инвесторов».