Российские автодилеры отмечают в 2014 году новую тенденцию в поведении клиентов: все больше покупателей приобретают то, что имеется в наличии у автосалонов, а число посетителей, покупающих машины по предварительному заказу, снижается, пишет газета «Ведомости».
То, что возможностью заказать автомобиль необходимой комплектации, который будет доставлен через несколько недель либо месяцев, клиенты пользуются все реже, подтверждает и директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков.
«В конце 2013 — начале 2014 года около половины всех автомобилей продавалось по предзаказу, и это обычный уровень, а сейчас их доля не превышает 20%», — отметил представитель «Авилона».
Об этой же ситуации заявил и директор по продажам сети салонов «Автоспеццентр Ниссан Химки» Денис Давыдов. По его словам, покупатели не желают ждать автомобиль. Наблюдается и общее снижение спроса: все, кто собирался купить машину, сделали это в первом квартале.
Аналитики связывают возникшую тенденцию с ослаблением курса рубля.