Введение утилизационного сбора для российских автопроизводителей может вынудить «КамАЗ» внепланово выделить от 10 до 18 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газета.Ru».
Несмотря на возможные крупные внеплановые расходы на сумму до 18 млрд рублей, в целом компания положительно относится к ожидаемому нововведению. Главным образом, по той причине, что «КамАЗ» весьма заинтересован в расширении внешних рынков сбыта.
Открытие сборочных производств за пределами России предусмотрено программой стратегического развития компании до 2020 года. В настоящее время у «КамАЗа» имеются сборочные заводы во Вьетнаме, Индии, Казахстане и Пакистане. Переговоры о сборке ведутся с Бразилией. Также реализуются программы локализации выпуска деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах местонахождения сборочных предприятий.
Кроме того, как крупнейшая автокорпорация страны «КамАЗ» использует в полном объеме меры господдержки и инструментов защиты, разработанных ВТО. Это обеспечивает субсидирование, преференции при госзакупках, проведение систематического мониторинга объемов импорта.