На автодорогах России в 2019 году появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на заявление Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Шумовая разметка будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. Пересекая «шумовку», автомобиль начинает вибрировать и трястись, что должно «предостеречь водителя от выезда на встречную полосу».
Первые подобные участки появятся в качестве пробных на трассах М7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий» из Москвы в Волгоград, М-5 на Урале, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш».
При этом в будущем, отметили в Росавтодоре, шумовой разметкой планируется оснащать трассы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – там на дорогах много однополосных участков и горных серпантинов.
При этом ранее Министерство транспорта предложило регионам «в целях повышения безопасности и снижения аварийности» использовать для разделения встречных потоков автомобилей желтую разметку. Предполагается, что желтый цвет будет лучше привлекать внимание водителей, нежели белый. ГИБДД поддержала эту инициативу ведомства.
Неназванные эксперты Росавтодора считают, что продержится такая разметка недолго, и отмечают, что компаний, которые ее наносят, немного. В этой ситуации специалисты полагают, что нужно отдать предпочтения тросовым ограждениям, передает НСН.
При этом ФАН напоминает, что
правительство Российской Федерации выделит более 12 миллиардов рублей 27 регионам страны на развитие и модернизацию автомобильных дорог.
Шумовые полосы — это несколько поперечных линий, расположенных друг за другом.. Когда на эту выпуклую разметку наезжает автомобиль, водитель чувствует вибрацию и слышит интенсивный шум. По принципу действия шумовые полосы чем-то напоминают «лежачих полицейских». Эта разметка может быть нанесена двумя способами: накладками из термопластика или бетона, либо же выемками, то есть разрезанием дорожного полотна.
5 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил в своем твиттере, что по всей стране вводятся новые дорожные знаки и разметка. Он объяснил, что это делается для развития общественных и пешеходных пространств, а также для обеспечения безопасности дорожного движения. После таких нововведений в ряде случаев у велосипедистов появится приоритет, подчеркнул Медведев.
Согласно ему, на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в ней должна составлять не более 20 км/час. Переходить такую дорогу пешеходы смогут в любом незапрещенном месте. На этих улицах у велосипедистов будет явное преимущество перед механическими транспортными средствами.
Уже сейчас в России начала действовать интеллектуальная транспортная система (ИТС), пока только в Москве и на федеральных трассах. К примеру, на дороге М-4 «Дон» ситуационные центры с помощью камер и различных датчиков отслеживают количество автомобилей, погодные условия и другие показатели.
На трассе встречаются размещенные над дорогами информационные табло, предупреждающие о дорожных работах или неблагоприятных условиях. Вдоль участка примерно через каждые 2-4 км установлены терминалы с надписью «SOS», с помощью которых можно вызвать аварийных комиссаров.
На некоторых трассах в рамках ИТС также уже установлены «умные» светофоры, изменяющие продолжительность времени, когда горит «зеленый» или «красный» в зависимости от плотности потока. Необходимую информацию передают датчики, встроенные в полотно. С помощью внедрения ИТС власти намерены за 12 лет сократить показатели смертности на дорогах практически до нуля.
Ранее президент России Владимир Путин поставил перед правительством задачу достичь нулевого уровня смертности из-за дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Об этом говорится в подписанном президентом указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Кроме того, в последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения.
Начальник ГИБДД Михаил Черников, в свою очередь, заявил, что «баловаться» изменениями в ПДД не стоит, а меняющиеся правила «не доводятся до населения». Многие автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.